По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились на 72,2%: с 8,8 до 15,1 млн т. Ключевыми драйверами роста продаж выступили программы льготной и сельской ипотеки, материнского капитала, стимулировавшие массовое жилищное строительство, а также переориентация спроса от листовых материалов в сторону сухих строительных смесей, поскольку их использование позволяет не только утеплить дом, но и придать ему привлекательный внешний вид.
Наиболее существенный прирост продажи демонстрировали в 2020-2021 гг – на 17,0-21,9% в год. Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, запрет на строительные работы был введен не во всех регионах. Одновременно в потребительском секторе зафиксирован повышенный спрос на сухие строительные смеси: в период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, загородных домов, капитальным строительством. Кроме того, в 2020-2021 гг население приобретало строительные и отделочные материалы впрок, опасаясь очередного увеличения цен в будущем.
На рынке превалирует продукция отечественного производства: доля импорта от продаж в 2017-2021 гг составляла в среднем 2,1%. Строительные смеси российского происхождения успешно конкурируют с зарубежными аналогами, а производители в основном работают на отечественном сырье. В связи с этим развитие рынка во многом будет определяться состоянием строительной отрасли и темпами ввода в действие жилых домов. Санкции, введенные в отношении России после начала спецоперации в Украине, в первую очередь повлияют на сокращение реальных располагаемых доходов россиян, которые могут отложить ремонт или покупку недвижимости до лучших времен. В свою очередь производители будут испытывать затруднения с закупкой, ремонтом, модернизацией и обслуживанием оборудования, приобретением химических добавок и компонентов, которые ранее поставлялись из-за рубежа.