Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 мая 2022

За 2017-2021 гг продажи сухих строительных смесей в России увеличились на 72,2%: с 8,8 до 15,1 млн т.

На рынке превалирует продукция отечественного производства.

По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились на 72,2%: с 8,8 до 15,1 млн т. Ключевыми драйверами роста продаж выступили программы льготной и сельской ипотеки, материнского капитала, стимулировавшие массовое жилищное строительство, а также переориентация спроса от листовых материалов в сторону сухих строительных смесей, поскольку их использование позволяет не только утеплить дом, но и придать ему привлекательный внешний вид.

Наиболее существенный прирост продажи демонстрировали в 2020-2021 гг – на 17,0-21,9% в год. Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, запрет на строительные работы был введен не во всех регионах. Одновременно в потребительском секторе зафиксирован повышенный спрос на сухие строительные смеси: в период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, загородных домов, капитальным строительством. Кроме того, в 2020-2021 гг население приобретало строительные и отделочные материалы впрок, опасаясь очередного увеличения цен в будущем.

На рынке превалирует продукция отечественного производства: доля импорта от продаж в 2017-2021 гг составляла в среднем 2,1%. Строительные смеси российского происхождения успешно конкурируют с зарубежными аналогами, а производители в основном работают на отечественном сырье. В связи с этим развитие рынка во многом будет определяться состоянием строительной отрасли и темпами ввода в действие жилых домов. Санкции, введенные в отношении России после начала спецоперации в Украине, в первую очередь повлияют на сокращение реальных располагаемых доходов россиян, которые могут отложить ремонт или покупку недвижимости до лучших времен. В свою очередь производители будут испытывать затруднения с закупкой, ремонтом, модернизацией и обслуживанием оборудования, приобретением химических добавок и компонентов, которые ранее поставлялись из-за рубежа.

BusinesStat Анализ рынка сухих строительных смесей в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще