Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 24 мая 2022

На какие товары и услуги сохранится спрос в условиях кризиса

В начале развития кризиса наблюдается ажиотажный спрос на товары повседневного спроса (FMCG), причем предпочтения отдаются товарам длительного хранения

Во время экономического кризиса товары и услуги разделяют по степенности защищенности от снижения спроса. Наиболее защищенными являются те, товары и услуги спрос на которые сохраняется или возрастает в силу их необходимости – продукты питания, лекарства и т.д. Относительно защищенными считаются те категории товаров/услуг, спрос на которые остается достаточно стабильным в силу нежелания отказываться от привычного, а также невозможности полного отказа от приобретения. Ярким примером данной категории являются детские товары, от расходов на которые потребители не готовы отказываться даже в период экономического спада. Наименее защищенными товарами/услугами считаются те, расходы на которые сокращают в первую очередь – товары длительного использования и предметы роскоши.

Необходимо отметить, что рост спроса носит краткосрочный характер и сменяется моделью рационального или даже защитного потребительского поведения.

В России традиционно скупают муку, крупы, макароны, консервы и т.д. Также население закупается средствами гигиены, бытовой химии, лекарствами и теми товарами, которые могут исчезнуть или сильно вырасти в цене. Кроме того, растет спрос на некоторые категории товаров долгосрочного потребления. Так, например, в декабре 2014 г. наблюдался ажиотажный спрос на бытовую технику и компьютеры, а многие модели автомобилей, включая премиальный сегмент, были раскуплены на несколько месяцев вперед.

Кризис 2020 г. снова привел к росту доли продовольственной группы в структуре розничной торговли. Однако прирост доли продовольственной группы в структуре розничной торговли в 2020 г. относительно 2019 г. составил только 1,1%, что обусловлено не значительным.

По оценке ГидМаркет, в 2022 г. можно ожидать роста доли продовольственных товаров от 1,5% до 3%. В результате роста цен увеличится доля молока и молочной продукции, кондитерских изделий, круп, растительного масла. Возможно сокращение затрат в категории мяса и мясных деликатесов.

В первой половине 2022 г. на фоне ухода ряда иностранных компаний и введения широких ограничений можно ожидать роста спроса на автомобили, мобильные телефоны и бытовую технику. Затраты на одежду и обувь снова сократятся.

Компания Гидмаркет Стабилизирующая программа для дистрибьюторских и торговых компаний в секторе потребительских товаров в условиях санкций 2022 г.: аналитика и рекомендации 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще