45 000 ₽
Демоверсия
Стабилизирующая программа для дистрибьюторских и торговых компаний в секторе потребительских товаров в условиях санкций 2022 г.: аналитика и рекомендации
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет

Стабилизирующая программа для дистрибьюторских и торговых компаний в секторе потребительских товаров в условиях санкций 2022 г.: аналитика и рекомендации

Дата выпуска: 24 мая 2022
Количество страниц: 78
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72437
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Анализируемый период: 2013 – 2021 гг.

Для кого: для дистрибьюторских и торговых компаний в секторе потребительских товаров

Цель программы: служит для принятия правильных управленческих решений дистрибьюторами и торговыми компаниями в секторе потребительских товаров

Основные блоки программы:

  • Текущий экономический кризис 2022 г. – сходства и отличия от предыдущих кризисов
  • Краткая аналитическая справка
  • Анализ влияния на отрасли государственной помощи на текущую дату
  • Возможности, которые дает текущий кризис
  • Остаться или уйти в иные сферы
  • Стабилизирующие рекомендации для дистрибьюторских и торговых компаний в секторе потребительских товаров
  • Заключение

Источники информации участвовавшие в разработке программы:

  • Базы данных государственных органов статистики
  • Базы данных федеральной налоговой службы
  • Открытые источники (сайты, порталы)
  • Отчетность эмитентов 
  • Сайты компаний
  • Архивы СМИ
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы
Развернуть
Содержание

1. Текущий экономический кризис 2022 г. – сходства и отличия от предыдущих кризисов

1.1. Новые, нетипичные черты текущего кризиса и их потенциальные последствия

1.1.1. Нарушение норм международного права

1.1.2. Отключение от системы SWIFT

1.1.3. Политизация экономических процессов

1.1.4. Нарушение логистических потоков в мире

1.1.5. Блокировка рекламных каналов

1.1.6. Активизация мер государственной поддержки

1.1.7. Изменение численности населения России (с учетом эвакуированных). Прогноз численности населения России до 2026 г.

1.2. Типичные составляющие кризиса для российского бизнеса:

1.2.1. Снижение уровня дохода потребителей. Динамика доходов населения за 2010-2021 гг. и прогноз до 2026 г.

1.2.2. Снижение покупательского спроса. Модели изменения структуры расходов населения

1.2.3. Товары и услуги, которые сохранялись в потребительской корзине в предыдущие кризисы

1.2.4. Рост курса валют и последствия для рынка

1.2.5. Повышение ключевой ставки

1.2.6. Снижение суверенного кредитного рейтинга

1.2.7. Снижение рентабельности бизнеса

1.2.8. Банкротство и уход с рынка наименее устойчивых компаний

2. Краткая аналитическая справка

2.1. Объем и динамика оптовой торговли потребительскими товарами, 2013-2021 гг.

2.2. Объем и динамика розничной торговли потребительскими товарами, 2013-2021 гг.

2.3. Тенденции рынка, которые являются ключевыми

2.4. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности за 2019-2021 гг. и прогноз их изменения в 2022 г.

2.5. SWOT-анализ

2.6. Прогноз объема оптовой торговли потребительскими товарами до 2026 г.

2.7. Прогноз объема розничной торговли потребительскими товарами до 2026 г.

3. Анализ влияния на отрасли государственной помощи на текущую дату

4. Возможности, которые дает текущий кризис

5. Остаться или уйти в иные сферы?

5.1. Аргументы в пользу текущей сферы

5.2. Аргументы в пользу ухода в другие отрасли

6. Стабилизирующие рекомендации для дистрибьюторских и торговых компаний в секторе потребительских товаров

6.1. Стратегия

6.2. Команда

6.3. Ассортиментная политика

6.4. Рекламная поддержка

6.5. Управление финансами

6.6. Работа с дебиторами

6.7. Клиенты

6.8. Партнеры и поставщики

6.9. Расходы

6.10. Инвестиции

6.11. Планирование

6.12. Мотивация

6.13. Закупки и запасы

6.14. Государственные органы и налоги

6.15. Взаимодействие с банками

Заключение

 

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика количества российских пользователей SWIFT 2010-2020 гг, шт.

Диаграмма 2. Динамика численности населения РФ, 2012-2022 гг., млн чел.

Диаграмма 3. Прогноз численности населения России с 2022-2026 гг.

Диаграмма 4. Динамика среднедушевых доходов населения России за 2010-2021 гг., руб.

Диаграмма 5. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения РФ, 2010 – 2021 гг., %

Диаграмма 6. Прогноз динамики реальных денежных доходов населения РФ, 2022 – 2026 гг., %

Диаграмма 7. Соотношение стратегий потребительского поведения в кризис на рынке в марте 2022 г., %

Диаграмма 8. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 1997- март 2022 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 9. Динамика изменений ключевой ставки 2013-2022 гг, %

Диаграмма 10. Динамика объема рынка оптовой торговли потребительскими товарами в России в 2013-2021 гг., трлн руб.

Диаграмма 11. Динамика объема рынка розничной торговли потребительскими товарами в России в 2013-2021 гг., трлн руб.

Диаграмма 12. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере торговли потребительскими товарами, РФ, 2019-2021, %

Диаграмма 13. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли торговли потребительскими товарами, РФ, 2019-2021 гг., раз

Диаграмма 14. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере торговли потребительскими товарами, РФ, 2019-2021, сут дн.

Диаграмма 15. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере торговли потребительскими товарами, РФ, 2019-2021 гг., %

Диаграмма 16. Прогноз объема рынка оптовой торговли потребительскими товарами в России в 2022-2026 гг., трлн руб.

Диаграмма 17. Прогноз объема рынка розничной торговли потребительскими товарами в России в 2022-2026 гг., трлн руб.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Российские сервисы – альтернативы SWIFT, апрель 2022 г.

Таблица 2. Оценка санкционных ограничений в области авиаперевозок, апрель 2022 г.

Таблица 3. Оценка санкционных ограничений в области морских грузоперевозок, апрель 2022 г.

Таблица 4. Оценка санкционных ограничений в области автомобильных грузоперевозок, апрель 2022 г.

Таблица 5. Распределение трат на товары/услуги в зависимости от стратегии потребительского поведения, март 2022 г.

Таблица 6. Категории товаров/услуг по степени защищенности в кризис

Таблица 7. Кризисные изменения в структуре рознчной торговли, 2013-2020 гг, %

Таблица 8. Рентабельность продаж отрасли торговли потребительскими товарами, РФ, 2019-2021 гг., %

Таблица 9. Абсолютная ликвидность отрасли торговли потребительскими товарами в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2021 гг., раз

Таблица 10. SWOT-анализ рынка торговли потребительскими товарами

Таблица 11. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще