Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 17 мая 2022

Банковские гарантии: анализ предложений самых выгодных условий

Среди банков, предлагающих минимальные ставки на рынке банковских гарантий – Банк Открытие, ДЕРЖАВА, Росбанк, СМП Банк и ЮниКредит Банк.

По оценкам, объем рынка банковских гарантий по итогам 2021 года составил 7,5 трлн. руб., увеличившись на 6–8% по сравнению с 2020 годом: такие данные приводит «Эксперт РА». Повышение спроса подтверждается банками: так, за три летних месяца 2021 года совокупный объем оформленных Абсолют Банком банковских гарантий увеличился почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в банке УРАЛСИБ за 9 месяцев 2021 года было выдано такое же количество гарантий, как за весь 2020 год.

Особый интерес наблюдается со стороны сегмента малого бизнеса, что объясняется влиянием пандемии и режимом ограничений, которые поспособствовали более активному участию в госзакупках.

В апреле 2022 года аналитики «AnalyticResearchGroup» провели мониторинг условий предоставления тендерных, коммерческих, таможенных и экспресс гарантий, предоставленных без обеспечения или же под обеспечение недвижимостью / денежным покрытием среди 24 банков.

Анализ предложенных ставок гарантий показал, что:

  • Наименьшие ставки на получение тендерных банковских гарантий (для участия в закупке по 44-ФЗ) без обеспечения предложил СМП Банк, под обеспечение недвижимостью – ЮниКредит Банк, под денежное покрытие – Банк Открытие. Среднее значение комиссии на получение банковской гарантии по всем видам обеспечения – 3,92% годовых (увеличение по сравнению с прошлой волной мониторинга, проведенной в сентябре 2021 года – на 1,19 п.п.).
  • Самые выгодные условия для получения коммерческих банковских гарантий (по коммерческим закупкам, без госучастия) без обеспечения – в банке ДЕРЖАВА, под обеспечение недвижимостью – в ЮниКредит Банке, под денежное покрытие – в Банке Открытие. Среднее значение комиссии на получение БГ по всем видам обеспечения – 3,50% (+0,02 п.п.).
  • В сегменте таможенных банковских гарантий (для исполнения обязательств по таможенным платежам) наименьшие значения на получение БГ без обеспечения, а также под денежное покрытие были в Банке Открытие. При обеспечении недвижимостью минимальная ставка комиссии наблюдалась в Банке Открытие и Росбанке. Среднее значение БГ – 2,51% (+0,03 п.п.).
  • Экспресс-гарантии (выдаются в срок до 3 рабочих дней с момента подачи заявки) предоставляются банками лишь без обеспечения, минимальное значение комиссии среди рассмотренных игроков было в Банке Открытие. Среднее по рынку значение здесь выше - 4,07% (+1,14 п.п.).

Стоит отметить, что средние значения комиссий по всем видам обеспечения продемонстрировали рост по сравнению с предыдущей волной мониторинга, наиболее ощутимый – в сегменте тендерных и экспресс-гарантий.

Анализ тарифов и условий предоставления банковских гарантий под разные виды обеспечения, а также обзор предложений банков и площадок-посредников, новостей игроков сегмента и тенденций – в новой волне исследования рынка банковских гарантий от «AnalyticResearchGroup». Инфографика крупнее: здесь.

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок банковских гарантий. Апрель, 2022 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще