Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 29 апреля 2022

Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г

В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационных услуг.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что в 2021 г. доля деятельности в области информации и связи в общей структуре ВВП по итогам ушедшего года составила 2,0%, что на 0,2 пп меньше аналогичного показателя годом ранее. Как показывает динамика последних нескольких лет, размер доли существенно не меняется. Прошедший 2021 г., как и предыдущий, был достаточно положительным для российского телекоммуникационного рынка. Объем рынка телекоммуникационных услуг РФ в 2021 г. составил около 2 трлн. руб. и вырос за год на 2,7%. 

Наибольшая доля рынка принадлежит мобильной связи (64,1%), доля фиксированной телефонии составляет 6,7%, фиксированный Интернет занимает 7,6% рынка, доля мобильного Интернета – на уровне 21,6%.

Рост рынка телекоммуникационных услуг в 2021 г. был связан с восстановлением рынка мобильной связи. Рост сегмента составил 7,7%.

Пандемия оказала положительное влияние на развитие фиксированного доступа к интернету.  Положительная динамика рынка была вызвана переходом людей на удаленный формат работы и учебы и ростом спроса на игры и другие онлайн-развлечения.

Наиболее быстрорастущим сегментом остается мобильный доступ в интернет, темпы роста которого в 2021 г. составляли около 12,5%.

По-прежнему, как и годом ранее, стационарная фиксированная телефония, которая традиционно, на протяжении последних нескольких лет, показывает сокращение объемов потребления (что, собственно, является предсказуемым и имеет на то свои причины).

NeoAnalytics Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще