По данным «Анализа рынка почтовой связи в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг объем перевезенной почты в стране вырос на 9,9%: с 2,2 до 2,4 млн т. Активное наращивание онлайн-продаж повысило спрос на отправку посылок. Зачастую приобретенная продукция в интернете поставлялась покупателю через логистические пункты почтовых отделений. Регулярная пересылка письменной корреспонденции по заказу корпоративных клиентов также поддерживала стабильность на рынке почтовой связи.
В 2020 г основные операторы почтовой отрасли не прерывали свою деятельность на период самоизоляции жителей страны. Однако количество почтовых отправлений снизилось на 3,2% - до 2,3 млн т. На это повлиял коронакризис. В России наблюдалось ускоренное сокращение численности населения за счет повышенной смертности от инфекции и отъезда некоторых мигрантов на родину. При этом участники рынка отмечали снижение потребительской и бизнес-активности на фоне строгих коронавирусных ограничений и перехода на электронный документооборот.
В 2021 г, по мере частичной адаптации государства, бизнеса и населения к эпидемической обстановке, объем перевезенной почты восстановился на 3,4% и составил 2,4 млн т.
Санкционное давление на Россию со стороны США и ЕС отразится, главным образом, на снижении платежеспособного спроса на почтовые услуги. Новый кризис приведет к очередному сокращению доходов потребителей и девальвации российского рубля. Ожидаются проблемы с поставками импортных транспортных средств и запчастей к ним, оргтехники и канцтоваров. Это неминуемо ускорит инфляцию.
Удорожание большинства товаров и услуг, предлагаемых в России, снизит объем интернет-покупок и будет препятствовать росту спроса в почтовой отрасли, в том числе и со стороны стран-потребителей отечественных услуг. При этом доля международного обмена почтовой связью невелика. Она составляет только 0,1% от совокупного объема перевезенных отправлений, поэтому ограничение деятельности некоторыми логистическими операторами в этом направлении не окажет заметного влияния на почтовую отрасль. Социальная значимость услуг и относительно невысокая стоимость отправлений обеспечат определенный уровень спроса на почтовую связь.