Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 апреля 2022

За 2017-2021 гг численность предприятий общественного питания в России выросла на 2%: c 186,9 тыс до 190,4 тыс.

В обозримом будущем в стране ожидается сокращение числа кафе и ресторанов.

По данным «Анализа отрасли общественного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг численность предприятий этой отрасли в стране выросла на 2% c 186,9 тыс до 190,4 тыс. На протяжении всего периода показатель преимущественно рос. Исключение составил 2020 г со снижением на 6% к предыдущему году (-11,1 тыс). Отрасль общественного питания признана одной из наиболее пострадавших от пандемии сфер. Весенний локдаун, падение рубля и резкое сокращение туристического потока нанесли серьезный удар по ресторанному бизнесу.

В 2017-2019 гг численность персонала отрасли общественного питания в России выросла на 3,7% и составила 807,5 тыс чел к концу периода. В 2020 г трудовые ресурсы предприятий отрасли понизились на 1,7% – до 793,6 тыс чел. Сокращение численности сотрудников заведений произошло из-за ограничительных мер для сдерживания распространения коронавируса в стране, когда с марта по июнь 2020 г была приостановлена ресторанная деятельность. В 2021 г средняя численность персонала в отрасли выросла на 4,4% и достигла 828,8 тыс чел.

Регионом-лидером по численности персонала общественного питания является Москва, на которую в 2021 г приходилось 19,7% от всех сотрудников в стране (или 159,9 тыс чел). Далее с большим отрывом следуют Московская область и Санкт-Петербург с долями 8,4% (68,4 тыс чел) и 6,3% (51,2 тыс чел) соответственно. Топ-10 регионов по численности сотрудников занимают совокупно 55,5% от общероссийского количества, что соответствует 459,9 тыс чел.

Геополитический кризис 2022 г негативно скажется на отрасли общественного питания в стране. Введенные против России санкции отразятся, главным образом, на снижении платежеспособного спроса. Новый кризис приведет к очередному сокращению доходов потребителей и девальвации российского рубля. Возможны проблемы с поставками импортных продуктов питания. Это неминуемо ускорит инфляцию. В результате численность организаций общественного питания в России сократится.

BusinesStat Анализ рынка общественного питания в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще