Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 апреля 2022

В 2021 г объем рынка гостиничных услуг в России вырос на 26,6% и достиг 154,5 млн ночевок.

Из-за закрытия границ в связи с пандемией трендом стал загородный отдых внутри страны.

По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг объем этого рынка в стране вырос на 15,6%: со 135,9 млн до 157,2 млн ночевок. Росту отельного рынка в 2017-2019 гг способствовало проведение ряда международных спортивных мероприятий в стране, а также увеличение внешнего турпотока из Китая, Индии и других восточных стран и стран СНГ. Дополнительными факторами роста стали ослабление национальной валюты, из-за чего часть туристов вынуждены были заменить зарубежный отдых внутренними путешествиями по России, и открытие Крымского моста, вызвавшее рост спроса на отдых в Крыму.

Увеличение объема гостиничного рынка в России сопровождалось перераспределением спроса в более низкий ценовой сегмент – рост популярности хостелов и прочих бюджетных видов гостиничного размещения из-за стагнации доходов потребителей.

В 2020 г пандемия коронавируса привела к падению объема рынка гостиничных услуг в России на 22,4% до 122,0 млн ночевок. На время карантина, вводимого в стране для предотвращения распространения эпидемии, деятельность коллективных средств размещения была приостановлена. Постепенное ослабление ограничений во второй половине года и замещение выездного туризма на внутренний позволило рынку избежать большего падения по итогам года.

В 2021 г объем рынка гостиничных услуг вырос на 26,6% к уровню 2020 г до 154,5 млн ночевок. Из-за закрытия границ трендом 2021 г стал загородный отдых внутри страны. Гостиницы старались адаптироваться к новым санитарным условиям. Появились дополнительные сервисы, в том числе с использованием современных технологий, минимизирующие контакты между постояльцами и персоналом. Дополнительным стимулом для отдыха в России стала программа туристического кэшбэка от Ростуризма и платежной системы МИР.

В 2022 г из-за геополитического кризиса тренд на отдых внутри страны сохранится. Кроме того, ослабление рубля и закрытие для россиян ряда стран будут способствовать перераспределению спроса с зарубежных направлений на российские курорты. Гостиничному бизнесу стоит в большей степени развивать экономичные форматы размещения, что будет актуально в условиях снижения реальных доходов жителей страны.

BusinesStat Анализ рынка гостиничных услуг в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще