Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 апреля 2022

В 2021 г продажи велосипедов в России выросли на 18% и достигли 4,48 млн шт.

Росту рынка способствовали господдержка отрасли, популяризация велосипедного спорта, расширение ассортимента велосипедов в рознице.

По данным исследования "Анализ рынка велосипедов в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг их продажи в стране восстанавливались после падения в кризис 2015-2016 гг. За 2017-2019 гг продажи увеличились с 4,16 до 4,35 млн шт. Восстановлению рынка способствовали господдержка отрасли, популяризация велосипедного спорта, расширение ассортимента велосипедов в розничной торговле.

В 2020 г в период пандемии коронавируса продажи велосипедов в России снизились на 13% к уровню 2019 г – до 3,79 млн шт. Велосипед не является предметом первой необходимости и в условиях сокращения доходов многие потребители предпочли отложить покупку нового велосипеда. Предотвратить большее падение продаж позволило то, что часть людей решила отказаться от использования общественного транспорта и купить велосипед, чтобы активно проводить время, соблюдая социальную дистанцию. В 2021 г в России был реализован отложенный спрос на велосипеды – продажи выросли на 18% относительно 2020 г и достигли 4,48 млн шт.

Для рынка велосипедов в России характерна высокая степень зависимости от импортных поставок. Импорт формирует порядка 70% продаж велосипедов в стране. Велосипеды, производимые в России, в зависимости от степени локализации производства комплектуются импортным навесным оборудованием, тормозами, амортизационными вилками, покрышками, рамами, рулевыми колонками.

Санкции, введенные в отношении России из-за проведения военной спецоперации в Украине, напрямую не ограничивают поставки велосипедов и комплектующих. Однако многие западные компании самостоятельно принимают решение о приостановлении бизнеса на территории России или прекращении поставок, чтобы сохранить своих клиентов и деловые связи в странах, присоединившихся к антироссийским санкциям. Российскому рынку потребуется время на формирование логистических цепочек для обхода санкций, а также на увеличение поставок из стран Азии (в частности, Китая и Индии). Даже при сохранении имеющихся импортных контрактов на поставку из Китая и Беларуси удлинение логистических цепочек и ослабление рубля приведут к значительному росту цен на велосипеды в России.

Материалы по теме
Показать еще