Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 4 апреля 2022

Ключевые события fashion–ретейла (28.03.22–03.04.22)

Еженедельный дайджест

eBay приостановил доставку заказов в РФ и на Украину

Американская компания eBay приостановила доставку заказов в Россию и на Украину с 3 марта. Причиной такого решения названа ситуация вокруг Украины. Согласно сообщению, компания приостановила "международную доставку на Украину и в Россию с 3 марта, чтобы защитить покупателей и продавцов, пострадавших от перебоев в транспортировках".

Продавцы Wildberries снижают цены

Крупнейший в России маркетплейс Wildberries отмечает уменьшение стоимости товаров после роста курса рубля и запуска собственной программы по снижению цен. Цены на отдельные модели ноутбуков продавцы Wildberries уменьшили на 30%, мониторы — на 40%, МФУ — на 24%, системные блоки и моноблоки — на 30%, смартфоны — на 20% (в т. ч. на IPhone 13). Начали дешеветь и товары из ассортимента бытовой техники: варочные панели — на 22%, стиральные машины — на 20%, холодильники — на 15%. Продавцы также снизили цены и на некоторые модели телевизоров на 30%. Отмечается снижение цен и на бумагу для оргтехники — до 30% на отдельные предложения.

Предприниматели просят отменить маркировку

PROfashion проводит опрос участников сообщества профессионалов модной индустрии PROfashion Business в Telegram о том, в каких мерах государственной поддержки реально нуждаются предприятия легкой промышленности и компании торговли fashion-товаров. В опросе уже приняли участие около 200 предпринимателей. Подавляющее большинство респондентов (41%) сообщили, что отрасли необходима отмена маркировки товаров легпрома. Напомним, проект маркировки продукции легпрома стартовал в августе 2016 года с меховых изделий, которые оснащались специальными чипами на территории ЕАЭС. В июле 2019 года стала обязательной маркировка обуви, а с января 2021 года запрещен оборот немаркированных товаров ряда категорий одежды и текстильных изделий.

Минпромторг рассказал о планах по поддержке легкой промышленности

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание с представителями легкой промышленности, сообщает пресс-служба Минпромторга. Участники встречи обсудили текущую ситуацию в отрасли, уже принятые и прорабатываемые меры поддержки предприятий. Снижение административной нагрузки, специализированные кредитные продукты — то, на что сейчас рассчитывает отрасль, на 75% представленная организациями МСП...
 

РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (28.03.2022–03.04.2022) 990 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Июль 5 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще