Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 марта 2022

Смартфоны и наушники стали самыми популярными гаджетами, приобретаемыми в интернете

По данным социологического опроса «РБК Исследований рынков», бессменным лидером в рейтинге наиболее популярных гаджетов остаются смартфоны

В 2021 году их приобретал каждый второй покупатель цифровой техники. По сравнению с прошлогодним результатом данный показатель вырос на 6 процентных пунктов. Если приводить долю от всех опрошенных онлайн-покупателей, то смартфоны приобретали 17,4% респондентов. 

Ретейлеры отмечают, что россияне все чаще покупают более дорогие смартфоны, рассчитывая на более длительный срок службы. По данным МТС, в 2021 году было приобретено в полтора раза больше девайсов дороже ₽50 тыс., чем годом ранее, а доля премиальных смартфонов в целом на рынке выросла на 5 п. п., до 13%. О росте продаж дорогих моделей говорит и статистика «М.Видео-Эльдорадо», согласно которой доля смартфонов, поддерживающих связь 5G, достигла около 14% в штучных продажах и 37% в деньгах за 9 месяцев 2021 года. 

Носимая электроника, наряду со смартфонами, является одним из ключевых предметов цифровой техники, приобретаемых в интернете. Так, наушники приобрели 43,1% покупателей цифровой техники и 13,6% онлайн-покупателей в целом. Главным трендом последних лет в сегменте наушников является переход россиян на беспроводные модели, и как показывает статистика ретейлеров, в 2021 году в данном процессе произошел перелом. Так, по данным «М.Видео-Эльдорадо», по итогам первых 6 месяцев, доля моделей с беспроводным подключением впервые превысила 50% и составила 52% в штуках. Годом ранее на них приходилось 38%. 

Помимо наушников внимание россиян привлекает и другая носимая электроника. В частности, ретейлеры отмечают бурный рост спроса на smart-часы и фитнес-трекеры. По данным «Связного», с января по июнь в России было продано более 2,5 млн фитнес-трекеров и умных часов на общую сумму почти ₽22,5 млрд, что больше в сравнении с прошлым годом на 16% в натуральном выражении и 58% в денежном.

В ТОП-5 категорий цифровой техники и электроники, приобретаемых в интернете, также вошли клавиатура / мышь, накопители информации и ноутбуки. По данным опроса «РБК Исследований рынков», их приобретали соответственно 34,3%, 25,1% и 18,5% онлайн-покупателей цифровой техники.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще