Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 марта 2022

Рост цен на электронику повлиял на увеличение среднего чека в онлайн-магазинах

2021 год стал не лучшим для покупателей в аспекте возможности сэкономить на цифровой технике

Под воздействием сразу нескольких внешних факторов цены на комплектующие и конечную продукцию стали стремительно расти уже в начале года. Одним из факторов стало нарушение логистических цепочек, вызванное пандемией COVID-19, из-за которого на российском рынке, как и на рынках многих других стран стал наблюдаться дефицит полупроводников, компонентов, и как следствие цифровой и компьютерной техники. Также влияние оказал рост котировок криптовалют, который спровоцировал удорожание видеокарт, требующихся для майнинга. По итогам первого квартала ретейлеры отмечали рост цен на компьютеры и другую электронику на 10-20%. 

На фоне роста цен произошло увеличение среднего чека в онлайн-канале. Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», затраты россиян на электронику и цифровую технику в интернет-магазинах выросли на 7,2% по сравнению с 2020 годом, и составили в среднем ₽13,1 тыс. Сильнее всего показатель увеличился в городах-миллионниках за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, где рост составил 24,5%. 

В частности, средние расходы россиян выросли в таких категориях как игровые приставки и телевизоры, являющиеся одними из наиболее затратных. Данные виды цифровой техники также стали жертвой дефицита комплектующих, который влиял на их стоимость. Согласно результатам опроса «РБК Исследований рынков», средний чек на игровые приставки за год вырос на 23,8%, а на телевизоры – на 9,5%. В случае с приставками ощутимый вклад в среднюю стоимость внес также выход осенью 2020 года новых моделей PlayStation и Xbox, активные продажи которых проходили уже в 2021 году.

Сами игроки также отмечают дефицит электроники как один из факторов удорожания, однако ими отмечаются и другие причины. «Средний чек растёт, но что на это влияет больше: дополнительные выходные и удалённая работа, перераспределение трат покупателей (условно говоря, с отпуска на новый телевизор) или общий дефицит на рынке электроники – сказать трудно», – рассказал в интервью «РБК Исследованиям рынков» генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники «Позитроника» Алексей Грибовский. С другой стороны, Марианна Оболенская, заместитель директора департамента развития «НИКС Компьютерный Супермаркет» считает, что дефицит стал главным фактором, влияющим на потребительское поведение россиян: «На наш взгляд, ковид в 2021 году перестал быть ключевым фактором. В 2021 году ключевым фактором, который влияет на россиян, стал дефицит. Дефицитные товары сметают по любым ценам».

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2021 95 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще