Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 10 марта 2022

Анализ российского рынка парикмахерских и салонов красоты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В январе 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка парикмахерских и салонов красоты.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок парикмахерских и салонов красоты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что рынок парикмахерских и салонов красоты, как и рынок бытовых услуг в целом, в 2021 г. полностью восстановился после кризиса. По итогам года объем рынка увеличился на 46,9% после падения в 2020 г. и составил более 150 млрд. руб. это объясняется в первую очередь тем, что в 2021 г. был реализован отложенный в 2020 г. платежеспособный спрос в силу существенного падения доходов. Годом ранее падение рынка составило 13,5%, и показатель объема рынка был зафиксирован на уровне более 100 млрд. руб.

Динамика прироста рынка существенно опережала прирост объема бытовых услуг и среднедушевые доходы. 

Основными характеристиками рынка версии 2021 г. стали всплеск продаж на рынке, рост объема клиентопотока, существенное изменение структуры рынка (рост доли самозанятых, работающих на дому) и сокращение количества салонов.
Режим карантина обострил конкуренцию между салонами. Специалисты-мастера перешли работать на дом, забрав с собой клиентскую базу. После снятия ограничений часть специалистов не стала выходить на работу в салоны и начала продвигать свои услуги через Интернет.

В ушедшем году замедлилась динамика закрытия салонов. В 2020 г. сокращение количества салонов в России составило в среднем 10%. В 2021 г. их число сократилось на 5-6%.

В целом российский рынок парикмахерских и салонов красоты является недостаточно насыщенным, на рынке сохраняются возможности для развития. Только 45% населения России посещают салоны на регулярной основе.

NeoAnalytics Российский рынок парикмахерских и салонов красоты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще