Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 10 марта 2022

Анализ российского рынка парикмахерских и салонов красоты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В январе 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка парикмахерских и салонов красоты.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок парикмахерских и салонов красоты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что рынок парикмахерских и салонов красоты, как и рынок бытовых услуг в целом, в 2021 г. полностью восстановился после кризиса. По итогам года объем рынка увеличился на 46,9% после падения в 2020 г. и составил более 150 млрд. руб. это объясняется в первую очередь тем, что в 2021 г. был реализован отложенный в 2020 г. платежеспособный спрос в силу существенного падения доходов. Годом ранее падение рынка составило 13,5%, и показатель объема рынка был зафиксирован на уровне более 100 млрд. руб.

Динамика прироста рынка существенно опережала прирост объема бытовых услуг и среднедушевые доходы. 

Основными характеристиками рынка версии 2021 г. стали всплеск продаж на рынке, рост объема клиентопотока, существенное изменение структуры рынка (рост доли самозанятых, работающих на дому) и сокращение количества салонов.
Режим карантина обострил конкуренцию между салонами. Специалисты-мастера перешли работать на дом, забрав с собой клиентскую базу. После снятия ограничений часть специалистов не стала выходить на работу в салоны и начала продвигать свои услуги через Интернет.

В ушедшем году замедлилась динамика закрытия салонов. В 2020 г. сокращение количества салонов в России составило в среднем 10%. В 2021 г. их число сократилось на 5-6%.

В целом российский рынок парикмахерских и салонов красоты является недостаточно насыщенным, на рынке сохраняются возможности для развития. Только 45% населения России посещают салоны на регулярной основе.

NeoAnalytics Российский рынок парикмахерских и салонов красоты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще