Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 марта 2022

Растет популярность онлайн-покупок через мобильные устройства

Рост продаж через мобильные устройства – далеко не новый тренд для российского e-commerce. Однако, как показали результаты опроса «РБК Исследований рынков», в последний год он приобрел особенно впечатляющие масштабы.

Так, если в 2020 году 59% респондентов ответили, что совершают онлайн-покупки через смартфон, то в 2021 году эта цифра выросла до 74%. 

Чаще приобретает товары с помощью мобильных устройств молодая аудитория: среди опрошенных интернет-покупателей от 18 до 34 лет соответствующий показатель превысил 80%. Наряду с этим, наименее характерна подобная модель шопинга для респондентов 45-54 лет. Среди них мобильные устройства для интернет-покупок используют 56% опрошенных.

Рост продаж посредством мобильных приложений отмечают игроки из самых разных сегментов: например, в DNS за 2 года доля мобильных заказов выросла с 40% до 50%, в Finn Flare – с 39% до 48%. Доля мобильных заказов особенно велика в сегменте e-grocery. Так, в приложении «ВкусВилл» совершается 82% заказов, а в Delivery Club – 95%.

Современный человек проводит со смартфоном большую часть своего времени, и онлайн-ретейлеры активно используют мобильные приложения для повышения лояльности покупателей, совершенствуя персонализацию, а также интегрируя в него игровые механики и элементы социальных сетей. Тот факт, что смартфон является более «личным» устройством, чем компьютер или ноутбук, открывает ретейлерам большие возможности для налаживания коммуникации с покупателем посредством мобильного приложения. В этой связи, можно предположить, что в ближайшие годы тренд на онлайн-покупки посредством мобильных устройств станет еще актуальнее. 

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2021 89 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще