Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования, 28 февраля 2022

Более 60% опрошенных получили скидку на последнюю покупку в интернете

Последние 3 года статистика проводимых опросов среди интернет-покупателей говорит о высокой склонности россиян совершать онлайн-приобретения со скидкой.

Согласно данным, полученным «РБК Исследованиями рынков» в ноябре 2021 года, менее трети респондентов не сэкономили на своей последней покупке в интернете за счет скидки. При этом доля тех, кто получил дисконт, по сравнению с предыдущим годом почти не изменилась. Показатель составил 62,8%, в то время как годом ранее был на уровне 61,8%.

Высокая доля покупок со скидкой, с одной стороны, является отражением стремления россиян к экономии. На фоне пандемии и нестабильной ситуации в экономике тенденция к рационализации трат только усиливается. В условиях ограниченного бюджета онлайн-покупатели проявляют больше внимания к акциям ретейлеров, выбирая наиболее выгодные условия покупки с учетом стоимости доставки и цены за товар, или же специально откладывают необходимые приобретения до периода распродаж. С другой стороны, поддержку тенденции оказывают сами онлайн-ретейлеры за счет широкого распространения маркетинговых акций и программ лояльности, позволяющих получить скидку практически с любой покупки. 

Интересно, что по результатам проведенного опроса не наблюдается значимых различий между ответами мужчин и женщин, хотя, традиционно, интерес к акциям и распродажам больше присущ женской аудитории. С другой стороны, весомые различия были выявлены в зависимости от статуса трудоустройства респондентов. Неработающие онлайн-покупатели закономерно оказались более подвержены тенденции к экономии за счет скидок. Среди них получили дисконт на последнюю покупку в интернете 63,8% опрошенных. Аналогичный показатель среди трудоустроенной аудитории составил 58,8%.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2021 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще