Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования, 28 февраля 2022

Более 60% опрошенных получили скидку на последнюю покупку в интернете

Последние 3 года статистика проводимых опросов среди интернет-покупателей говорит о высокой склонности россиян совершать онлайн-приобретения со скидкой.

Согласно данным, полученным «РБК Исследованиями рынков» в ноябре 2021 года, менее трети респондентов не сэкономили на своей последней покупке в интернете за счет скидки. При этом доля тех, кто получил дисконт, по сравнению с предыдущим годом почти не изменилась. Показатель составил 62,8%, в то время как годом ранее был на уровне 61,8%.

Высокая доля покупок со скидкой, с одной стороны, является отражением стремления россиян к экономии. На фоне пандемии и нестабильной ситуации в экономике тенденция к рационализации трат только усиливается. В условиях ограниченного бюджета онлайн-покупатели проявляют больше внимания к акциям ретейлеров, выбирая наиболее выгодные условия покупки с учетом стоимости доставки и цены за товар, или же специально откладывают необходимые приобретения до периода распродаж. С другой стороны, поддержку тенденции оказывают сами онлайн-ретейлеры за счет широкого распространения маркетинговых акций и программ лояльности, позволяющих получить скидку практически с любой покупки. 

Интересно, что по результатам проведенного опроса не наблюдается значимых различий между ответами мужчин и женщин, хотя, традиционно, интерес к акциям и распродажам больше присущ женской аудитории. С другой стороны, весомые различия были выявлены в зависимости от статуса трудоустройства респондентов. Неработающие онлайн-покупатели закономерно оказались более подвержены тенденции к экономии за счет скидок. Среди них получили дисконт на последнюю покупку в интернете 63,8% опрошенных. Аналогичный показатель среди трудоустроенной аудитории составил 58,8%.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2021 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще