Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 февраля 2022

В 2017-2021 гг число платных ветеринарных услуг, оказанных домашним животным в России, выросло на 15,5%: с 32,9 млн до 38,0 млн.

Численность домашних животных в стране растет.

По данным «Анализа рынка ветеринарных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг число платных ветеринарных услуг, оказанных домашним животным в стране, выросло на 15,5%: с 32,9 млн до 38,0 млн.

Росту рынка ветеринарных услуг способствуют общее увеличение численности домашних животных в России, постепенное развитие в обществе ответственного и осознанного отношения к животным, рост информированности населения о необходимости профилактики заболеваний животных и вакцинации. Сдерживют развитие ветеринарного рынка стагнация доходов населения, низкая доступность недорогих ветуслуг в государственных ветклиниках и высокая стоимость ветеринарного обслуживания в частном секторе.

В 2020 г численность платных ветеринарных услуг для домашних животных в России сократилась сразу на 11%: с 35,6 млн до 31,7 млн услуг. Карантинные ограничения, вводимые для предотвращения распространения эпидемии коронавируса, привели к снижению числа посещений ветеринарных клиник. Владельцы домашних животных отказались от несрочных приемов и профилактических мероприятий в 2020 г на фоне кризиса и снижения доходов, но посещали ветклиники для обязательной вакцинации и в экстренных случаях. Одной из заметных тенденций рынка ветеринарных услуг в 2020 г стал рост востребованности онлайн-консультаций с ветспециалистами.

В 2021 г рынок платных ветеринарных услуг в России полностью восстановился и даже вырос до 38,0 млн услуг. С одной стороны, после снятия жестких карантинных ограничений был реализован отложенный спрос на ветеринарные услуги. С другой стороны, пандемия и локдауны привели к тому, что люди, ограниченные в возможностях передвижения, стали чаще заводить домашних питомцев. В 2021 г рост рынка платных ветеринарных услуг для населения в России составил 20% к уровню 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка ветеринарных услуг в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще