Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 февраля 2022

За 2017-2021 гг объем продаж спортивного питания в России снизился на 2,7%: с 9,0 до 8,8 тыс т.

В 2020 г продажи упали на 25%, но в 2021 г рынок начал постепенно приближаться к докризисному уровню.

По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг объем его продаж в стране снизился на 2,7%: с 9,0 до 8,8 тыс т.

В связи с ограничениями, введенными с целью профилактики распространения коронавирусной инфекции, в 2020 г продажи спортивного питания в России упали на 24,6% до 7,3 тыс т. Это было обусловлено как закрытием розничных магазинов, в которых продавалось спортивное питание, не признанное товаром первой необходимости, фитнес-клубов, так и снижением спроса вследствие менее подвижного образа жизни во время самоизоляции. Кроме того, ограничения были введены в период традиционного сезонного роста рынка, когда население приводит себя в форму перед летними отпусками, и зафиксированное падение объема продаж оказалось еще более существенным ввиду высокой базы показателя в предыдущие годы.

В 2021 г продажи спортивного питания в России выросли на 19,6% к предыдущему году и составили 8,8 тыс т, отрасль вышла из пике 2020 г, но докризисный уровень так и не был достигнут. Необходимо отметить, что возобновил свое действие сезонный тренд роста продаж в преддверии лета, когда население стремится улучшить иммунитет и скорректировать вес и фигуру, что положительно сказалось на продажах.

По сравнению с 2020 г значительно снизилась доля продаж спортивного питания в фитнес-клубах и специализированных магазинах. Во многом это связано с тем, что они были закрыты во время локдауна, и покупатели быстро нашли им удобную альтернативу в лице интернет-магазинов. Растет влияние маркетплейсов, чему способствовало снятие запрета на онлайн-продажу биологически активных добавок организациями, имеющими аптечную лицензию. Кроме того, маркетплейсы предлагают спортивное питание по ценам ниже, чем у крупнейших розничных продавцов на рынке, за счет разветвленной системы продаж и логистики, масштабов закупок.

BusinesStat Анализ рынка спортивного питания в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще