Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 февраля 2022

За 2017-2021 гг объем продаж спортивного питания в России снизился на 2,7%: с 9,0 до 8,8 тыс т.

В 2020 г продажи упали на 25%, но в 2021 г рынок начал постепенно приближаться к докризисному уровню.

По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг объем его продаж в стране снизился на 2,7%: с 9,0 до 8,8 тыс т.

В связи с ограничениями, введенными с целью профилактики распространения коронавирусной инфекции, в 2020 г продажи спортивного питания в России упали на 24,6% до 7,3 тыс т. Это было обусловлено как закрытием розничных магазинов, в которых продавалось спортивное питание, не признанное товаром первой необходимости, фитнес-клубов, так и снижением спроса вследствие менее подвижного образа жизни во время самоизоляции. Кроме того, ограничения были введены в период традиционного сезонного роста рынка, когда население приводит себя в форму перед летними отпусками, и зафиксированное падение объема продаж оказалось еще более существенным ввиду высокой базы показателя в предыдущие годы.

В 2021 г продажи спортивного питания в России выросли на 19,6% к предыдущему году и составили 8,8 тыс т, отрасль вышла из пике 2020 г, но докризисный уровень так и не был достигнут. Необходимо отметить, что возобновил свое действие сезонный тренд роста продаж в преддверии лета, когда население стремится улучшить иммунитет и скорректировать вес и фигуру, что положительно сказалось на продажах.

По сравнению с 2020 г значительно снизилась доля продаж спортивного питания в фитнес-клубах и специализированных магазинах. Во многом это связано с тем, что они были закрыты во время локдауна, и покупатели быстро нашли им удобную альтернативу в лице интернет-магазинов. Растет влияние маркетплейсов, чему способствовало снятие запрета на онлайн-продажу биологически активных добавок организациями, имеющими аптечную лицензию. Кроме того, маркетплейсы предлагают спортивное питание по ценам ниже, чем у крупнейших розничных продавцов на рынке, за счет разветвленной системы продаж и логистики, масштабов закупок.

BusinesStat Анализ рынка спортивного питания в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще