Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 февраля 2022

Исследования рынка DIY-ретейла 2021

Ковидные 2020-2021 годы серьезно изменили правила игры, став настоящей точкой бифуркации для экономики.

С начала пандемии COVID-19 весной 2020 года в России Правительством было предпринято значительное количество мер поддержки экономики. В частности, огромную поддержку получила строительная отрасль путем субсидирования ставок по ипотечным кредитам со стороны государства. Кроме того, низкое значение ключевой ставки в 2020 году и большей половине 2021 года стимулировало россиян активно подключать кредитные ресурсы при покупке товаров длительного пользования.

Снижение процентных ставок по ипотечным кредитам привело к росту стоимости жилой недвижимости, но также данный фактор в значительной мере стимулировал частное домостроительство, поскольку в большинстве случаев одним из источников такого строительства является продажа другой имеющейся недвижимости.

Кроме того, пандемия повлияла на привычный уклад жизни россиян. При этом от 7% до 10% занятых полностью перешли на удалённую работу либо на работу с редкими посещениями офисов. Такой изменившийся уклад жизни стал дополнительным драйвером роста как частного домостроительства, так и роста спроса на покупку товаров для ремонта и обустройства текущего жилья, прежде всего, квартир. Все это привело к росту российского рынка товаров для строительства и ремонта в 2021 году на 34,5% в номинальном выражении, что является абсолютными рекордом как минимум за последние 10 лет.

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка строительных материалов и товаров для дома (DIY) на 2022 и далее 60 000 ₽
РБК Исследования рынков Потребительское поведение покупателей товаров для ремонта и строительства (DIY) 2021 89 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще