Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 февраля 2022

Исследования рынка DIY-ретейла 2021

Ковидные 2020-2021 годы серьезно изменили правила игры, став настоящей точкой бифуркации для экономики.

С начала пандемии COVID-19 весной 2020 года в России Правительством было предпринято значительное количество мер поддержки экономики. В частности, огромную поддержку получила строительная отрасль путем субсидирования ставок по ипотечным кредитам со стороны государства. Кроме того, низкое значение ключевой ставки в 2020 году и большей половине 2021 года стимулировало россиян активно подключать кредитные ресурсы при покупке товаров длительного пользования.

Снижение процентных ставок по ипотечным кредитам привело к росту стоимости жилой недвижимости, но также данный фактор в значительной мере стимулировал частное домостроительство, поскольку в большинстве случаев одним из источников такого строительства является продажа другой имеющейся недвижимости.

Кроме того, пандемия повлияла на привычный уклад жизни россиян. При этом от 7% до 10% занятых полностью перешли на удалённую работу либо на работу с редкими посещениями офисов. Такой изменившийся уклад жизни стал дополнительным драйвером роста как частного домостроительства, так и роста спроса на покупку товаров для ремонта и обустройства текущего жилья, прежде всего, квартир. Все это привело к росту российского рынка товаров для строительства и ремонта в 2021 году на 34,5% в номинальном выражении, что является абсолютными рекордом как минимум за последние 10 лет.

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка строительных материалов и товаров для дома (DIY) на 2022 и далее 60 000 ₽
РБК Исследования рынков Потребительское поведение покупателей товаров для ремонта и строительства (DIY) 2021 89 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще