Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 февраля 2022

За 2017-2021 гг розничные продажи рыбных полуфабрикатов в России увеличились на 8,8%: с 81,6 до 88,8 тыс т.

Продажи рыбных полуфабрикатов существенно уступают по объемам аналогичной мясной продукци.

По данным "Анализа рынка рыбных полуфабрикатов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2017-2021 гг их розничные продажи в стране увеличились на 8,8%: с 81,6 до 88,8 тыс т. Продажи в рознице снижались единственный раз за период в 2019 г (на 2,4%), а наибольший прирост пришелся на 2021 г и составил 7,5%.

Продажи рыбных полуфабрикатов существенно уступают по объемам аналогичной мясной продукции ввиду общей низкой популярности рыбной продукции у населения. Несмотря на то, что россияне считают рыбу и рыбную продукцию полезной для здоровья, употребляют ее в пищу не так часто, поскольку рыба зачастую характеризуется высоким уровнем цен, а качество продукции вызывает вопросы. Обусловлено это и сложившимися в течение десятилетий потребительскими предпочтениями.

В последние годы участники рынка отмечают тенденцию роста популярности полуфабрикатов в целом и рыбных полуфабрикатов в частности. Особенно эта тенденция актуальна для молодого поколения россиян, так называемых миллениалов, которые ценят свое время и стремятся как можно меньше времени тратить на процесс приготовления пищи, отдавая предпочтение продуктам быстрого приготовления, в том числе полуфабрикатам. Кроме того, значительное влияние на рост продаж рыбных полуфабрикатов оказывает распространение сетевой розничной торговли в стране. Крупные торговые сети выделяют под рыбную замороженную продукцию целые холодильники, тем самым привлекая внимание потребителей к продукции и стимулируя спрос.

BusinesStat Анализ рынка рыбных полуфабрикатов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще