По данным "Анализа рынка рыбных полуфабрикатов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2017-2021 гг их розничные продажи в стране увеличились на 8,8%: с 81,6 до 88,8 тыс т. Продажи в рознице снижались единственный раз за период в 2019 г (на 2,4%), а наибольший прирост пришелся на 2021 г и составил 7,5%.
Продажи рыбных полуфабрикатов существенно уступают по объемам аналогичной мясной продукции ввиду общей низкой популярности рыбной продукции у населения. Несмотря на то, что россияне считают рыбу и рыбную продукцию полезной для здоровья, употребляют ее в пищу не так часто, поскольку рыба зачастую характеризуется высоким уровнем цен, а качество продукции вызывает вопросы. Обусловлено это и сложившимися в течение десятилетий потребительскими предпочтениями.
В последние годы участники рынка отмечают тенденцию роста популярности полуфабрикатов в целом и рыбных полуфабрикатов в частности. Особенно эта тенденция актуальна для молодого поколения россиян, так называемых миллениалов, которые ценят свое время и стремятся как можно меньше времени тратить на процесс приготовления пищи, отдавая предпочтение продуктам быстрого приготовления, в том числе полуфабрикатам. Кроме того, значительное влияние на рост продаж рыбных полуфабрикатов оказывает распространение сетевой розничной торговли в стране. Крупные торговые сети выделяют под рыбную замороженную продукцию целые холодильники, тем самым привлекая внимание потребителей к продукции и стимулируя спрос.