Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 февраля 2022

Низкие цены и скидки – главное, чего ждут россияне от рестораторов

В рамках подготовки обзора «Ресторанные тренды 2021-2022» «РБК Исследования рынков» спросили у россиян, какие изменения они хотели бы видеть в любимых заведениях

Результаты опроса показали, что стремление видеть более демократичные цены в заведениях общепита остается наиболее актуальным запросом посетителей. Такое пожелание высказали более половины респондентов, посещавших рестораны и кафе за июль 2020 – июль 2021 гг. Кроме того, 43% опрошенных заинтересованы в увеличении числа акций и специальных предложений рестораторов, также помогающих сэкономить. Предсказуемо, наиболее часто пожелания к подобным изменениям выражают россияне с невысоким доходом: среди опрошенных с заработком до ₽20 тыс. эти запросы высказали соответственно 59% и 49%. 

Высокая значимость данных критериев, отражающая тенденцию к сберегательной модели у большой части потребителей, фиксируется ежегодно. Такие пожелания россиян – последствия повышения цен в общепите и снижения доходов. За период с января по июль 2021 года цены выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году. В то же время реальные располагаемые доходы россиян по итогу 2020 года снизились на 2,8%. В свою очередь, из-за повышения стоимости продуктов операторам приходится увеличивать чек на свои блюда. «В июле 2021 нам пришлось повысить цены на 5% в силу того, что существенно (в среднем на 20-30%) повысились закупочные цены на основные товары и упаковку. В дальнейшем мы не планируем повышать цены, если конечно опять не произойдет очередное повышение цен на продукты», – рассказали в интервью «РБК Исследованиям рынков» представители компании BeFit. Учитывая по-прежнему высокий запрос на демократичные цены и специальные предложения рестораторов, активизация маркетинга была бы эффективной мерой для удержания клиентской базы и ее расширения. 

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2021-2022 50 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще