Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 января 2022

За 2016-2020 гг продажи мягких сыров в России выросли на 56,2%: с 74,3 до 116,0 тыс т.

Росту продаж способствовуют снижение доли фальсифицированного сыра, повышение качества молока, освоение в стране технологий производства элитных сыров с белой и голубой плесенью.

По данным «Анализа рынка мягких сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 56,2%: с 74,3 до 116,0 тыс т. Продажи ежегодно росли, наибольший прирост пришелся на 2019 г и составил 22,7%. Рост продаж мягких сыров в России в основном вызван тем, что этот вид сыра является достаточно новым и не самым популярным среди всех сыров на российском рынке. Росту продаж мягких сыров способствовало снижение доли фальсифицированного сыра (благодаря введению системы «Меркурий») и сырных продуктов, улучшение качества сыра из-за повышения качества молока, развивающаяся технологичность крупных заводов, освоение в стране технологий производства элитных сыров с белой и голубой плесенью, стремление потребителей к ведению здорового образа жизни, рост ассортимента. Ассортимент мягких сыров пока недостаточно широк, в основном это сыры в среднем и премиальном ценовых сегментах.

Пандемия коронавирусной инфекции оказала значительное влияние на рынок мягких сыров. С приходом кризиса сократились доходы россиян, и потребители стали отказываться от приобретения сыра как продукта, не относящегося к категории повседневного спроса. Из-за ограничений, введенных Правительством РФ на пике распространения коронавируса, существенное негативное влияние пандемия оказала на сектор HoReCa. Однако в то же время выросли продажи сыра моцарелла, так как активизировался сервис доставки готовых блюд на дом, в том числе и пиццы и других блюд, при приготовлении которых используется моцарелла. В то же время увеличились продажи мягкого сыра в розничной торговле, покупатели стали больше потреблять мягкого сыра дома и готовить из него различные блюда. Кроме того, благодаря пандемии получила развитие онлайн-торговля, что позволило потребителям выбирать мягкие сыры из более широкого ассортимента и заказывать их из отдалённых регионов.

BusinesStat Анализ рынка мягких сыров в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще