Популярность Системы быстрых платежей продолжает активно расти, как среди частных лиц, так и среди предпринимателей. Число бизнесов, предлагающих покупателям оплачивать товары и услуги по QR-коду, растет взрывными темпами. Если в июле 2020-го их насчитывалось только чуть более 6 тысяч, то в третьем квартале того же года – уже 41 тысяча, а в июле 2021-го – более 80 тысяч.
Плюсы подключения такой услуги для бизнеса очевидны. Помимо того, что комиссия за прием платежей по СБП (0,4%-0,7%) существенно ниже по сравнению со стандартным торговым и интернет-эквайрингом, с 1 июля прошлого года продавцы могли дополнительно компенсировать затраты на банковские комиссии по этим платежам.
Способов реализации этого сервиса несколько. Самый простой вариант – размещение статического кода на наклейке, которую можно разместить около кассы – предложило большинство банков из числа 10+ крупных поставщиков услуги, изученных аналитиками «ARG».
Но не для всех ритейлеров такой способ будет удобен: для формирования уникального кода для каждой покупки нужно подключать сервис, способный осуществлять формирование динамических кодов. Они могут отображаться на кассе или POS-терминале (прямо на экране или на предчеке).
Помимо этого, некоторые игроки уже успели разработать отдельные мобильные приложения, благодаря которым кассир может демонстрировать покупателю код прямо на экране смартфона. Например, в приложение «Мобильный кассир» от «Эвотора» интегрирован сервис «Плати QR» от СБЕРа. Схожий функционал может быть доступен и в мобильном банке для бизнеса: например, у ВТБ ранее было доступно отдельное приложение «ВТБ Бизнес QR», но в конце 2021 года банк перенес этот функционал в мобильный банк «Бизнес Lite».
Разработчики постепенно внедряют опции, упрощающие прием платежей, добавляют статистику, аналитику и другие «фишки». Узнать, какие варианты реализации сервиса приема платежей по СБП предлагают ритейлерам российские банки, а также получить информацию об основных сегментах рынка «классического» эквайринга можно в новой волне исследования от «AnalyticResearchGroup».