По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг их продажи в стране выросли на 24,5%: со 125 до 156 млн шт.
Рынок сумок и чемоданов отчасти является косвенным показателем состояния туристической отрасли. Наибольший прирост их продаж в стране за последние пять лет зафиксирован в 2017 г (на 18,3% относительно 2016 г). В 2017 г число выездных туристических поездок увеличилось на 25,2% по сравнению с 2016 г и составило 39,6 млн.
В 2020 г число выездных поездок граждан России в зарубежные страны снизилось на 72,7% к уровню 2019 г и составило 12,4 млн. Пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно сказались на доходах россиян и значительно ограничили возможность путешествий. Рост курса доллара по отношению к рублю, высокая инфляция привели к повышению цен как на отечественную, так и импортную продукцию. В результате в 2020 г продажи сумок и чемоданов в стране сократились на 8,6%.
Значительно снизились продажи чемоданов для курортного отпуска, и в случае приобретения покупатели выбирали бюджетные модели. На фоне пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных мер россияне больше стали выбирать дачный и походный отдых, короткие поездки на выходные. В результате оживился спрос на товары для активного отдыха на природе, в том числе рюкзаки, дорожные сумки, снаряжение.
В начале 2021 г интернет-магазины и торговые площадки отметили рост спроса на товары для путешествий, в том числе на сумки и чемоданы. Это связывают с постепенным открытием границ и развитием внутреннего туризма.