По данным «Анализа рынка пластиковой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране увеличились на 12,4%, с 202 до 227 млн шт.
В 2016-2019 гг наблюдался ежегодный рост продаж. В 2020 г продажи пластиковой посуды снизились на 4,0%. Произошло это прежде всего в результате сокращения спроса со стороны отрасли общественного питания, сильно пострадавшей в период действия ограничительных мероприятий, препятствующих распространению коронавируса. Влияние пандемии на продажи пластиковой посуды в розницу было не столь негативным. Даже напротив, пандемия породила рост спроса на товары для дома, в том числе на контейнеры для хранения продуктов в холодильнике, миски, разделочные доски, другую пластиковую посуду ежедневного использования. Добавим, что со спадом в отрасли HoReCa популярность получило использование пластиковых контейнеров для переноски холодных, горячих и жидких блюд, включая термоконтейнеры. В то же время предполагаемые покупки керамической и стеклянной посуды и бытовых товаров из-за более высокой стоимости переходили в категорию отложенного спроса.
Несмотря на экономические трудности из-за пандемии, а также сложившийся высокий уровень конкуренции в отрасли, пластиковая посуда имеет значительный потенциал покупательской популярности, и до насыщения рынка далеко. Продуктам, для которых пластиковая посуда является товаром-заменителем в периоды кризисов – посуде из недорогой керамики и стекла – сложно составить конкуренцию посуде из пищевого пластика. Ведь стоимость пластика заметно ниже, что в условиях сокращения уровня доходов населения является существенным преимуществом. Кроме того, современная пластиковая посуда может не уступать более традиционным видам посуды по дизайну.