Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 января 2022

В 2016-2020 гг продажи пластиковой посуды в России увеличились на 12,4%: с 202 до 227 млн шт.

Посуде из недорогой керамики и стекла сложно составить конкуренцию посуде из пищевого пластика из-за ее низкой стоимости.

По данным «Анализа рынка пластиковой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране увеличились на 12,4%, с 202 до 227 млн шт.

В 2016-2019 гг наблюдался ежегодный рост продаж. В 2020 г продажи пластиковой посуды снизились на 4,0%. Произошло это прежде всего в результате сокращения спроса со стороны отрасли общественного питания, сильно пострадавшей в период действия ограничительных мероприятий, препятствующих распространению коронавируса. Влияние пандемии на продажи пластиковой посуды в розницу было не столь негативным. Даже напротив,  пандемия породила рост спроса на товары для дома, в том числе на контейнеры для хранения продуктов в холодильнике, миски, разделочные доски, другую пластиковую посуду ежедневного использования. Добавим, что со спадом в отрасли HoReCa популярность получило  использование пластиковых контейнеров для переноски холодных, горячих и жидких блюд, включая термоконтейнеры. В то же время предполагаемые покупки керамической и стеклянной посуды и бытовых товаров из-за более высокой стоимости переходили в категорию отложенного спроса.

Несмотря на экономические трудности из-за пандемии, а также сложившийся высокий уровень конкуренции в отрасли, пластиковая посуда имеет значительный потенциал покупательской популярности, и до насыщения рынка далеко. Продуктам, для которых пластиковая посуда является товаром-заменителем в периоды кризисов – посуде из недорогой керамики и стекла – сложно составить конкуренцию посуде из пищевого пластика. Ведь стоимость пластика заметно ниже, что в условиях сокращения уровня доходов населения является существенным преимуществом. Кроме того, современная пластиковая посуда может не уступать более традиционным видам посуды по дизайну.

BusinesStat Анализ рынка пластиковой посуды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г продажи бензина в мире немного превысили уровень 2018 г и составили 1,34 млрд т. Пик глобального потребления бензина пришелся на допандемийный 2019 г.

По данным «Анализа мирового рынка бензина», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг его продажи  в мире изменились незначительно. Пик глобального потребления пришелся на 2019 г – 1,35 млрд т. В 2020 г объемы реализации сократились на 10,1% и составили 1,21 млрд т. Спад вождения послужил одной из причин. Пробег транспортных средств в расчете на душу населения снижался еще до пандемии, а последовавший за этим переход на удаленную работу привел к сжатию спроса на топливо. В 2021 и 2022 гг продажи бензина в мире росли на 8% и 2,2% относительно прошлых лет соответственно, но так и не восстановились до уровня допандемийного 2019 г. В 2022 г в мире было продано 1,34 млрд т бензина, что немного превысило значение 2018 г.

Показать еще