Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 января 2022

В 2016-2020 гг продажи пластиковой посуды в России увеличились на 12,4%: с 202 до 227 млн шт.

Посуде из недорогой керамики и стекла сложно составить конкуренцию посуде из пищевого пластика из-за ее низкой стоимости.

По данным «Анализа рынка пластиковой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране увеличились на 12,4%, с 202 до 227 млн шт.

В 2016-2019 гг наблюдался ежегодный рост продаж. В 2020 г продажи пластиковой посуды снизились на 4,0%. Произошло это прежде всего в результате сокращения спроса со стороны отрасли общественного питания, сильно пострадавшей в период действия ограничительных мероприятий, препятствующих распространению коронавируса. Влияние пандемии на продажи пластиковой посуды в розницу было не столь негативным. Даже напротив,  пандемия породила рост спроса на товары для дома, в том числе на контейнеры для хранения продуктов в холодильнике, миски, разделочные доски, другую пластиковую посуду ежедневного использования. Добавим, что со спадом в отрасли HoReCa популярность получило  использование пластиковых контейнеров для переноски холодных, горячих и жидких блюд, включая термоконтейнеры. В то же время предполагаемые покупки керамической и стеклянной посуды и бытовых товаров из-за более высокой стоимости переходили в категорию отложенного спроса.

Несмотря на экономические трудности из-за пандемии, а также сложившийся высокий уровень конкуренции в отрасли, пластиковая посуда имеет значительный потенциал покупательской популярности, и до насыщения рынка далеко. Продуктам, для которых пластиковая посуда является товаром-заменителем в периоды кризисов – посуде из недорогой керамики и стекла – сложно составить конкуренцию посуде из пищевого пластика. Ведь стоимость пластика заметно ниже, что в условиях сокращения уровня доходов населения является существенным преимуществом. Кроме того, современная пластиковая посуда может не уступать более традиционным видам посуды по дизайну.

BusinesStat Анализ рынка пластиковой посуды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 ноября 2022 BusinesStat В 2021 г производство карбамида (мочевины) в мире снизилось на 4,7%: со 181,5 до 173,0 млн т. Спад связан с резким ростом стоимости природного газа, используемого в производстве карбамида.

По данным «Анализа мирового рынка карбамида», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его глобальное производство в мире впервые за 5 лет сократилось на 4,7%: со 181,5 до 173,0 млн т из-за существенного удорожания природного газа. Карбамид относится к азотным удобрениям. В себестоимости азотных удобрений расходы на газ составляют более 70%. В 2021 г цены на «голубое топливо» обновили исторические максимумы. В Европе разразился энергетический кризис – производители удобрений начали массово снижать выпуск продукции или вовсе приостанавливать работу. О сокращении или временной заморозке производства объявили американская CF Industries (заводы в Великобритании), немецкая BASF (заводы в Бельгии и Германии), Fertiberia (Испания), OCI (Нидерланды), Yara (Норвегия), украинские предприятия: Одесский припортовый завод и Ostchem.

Показать еще