Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 января 2022

В 2016-2020 гг продажи пластиковой посуды в России увеличились на 12,4%: с 202 до 227 млн шт.

Посуде из недорогой керамики и стекла сложно составить конкуренцию посуде из пищевого пластика из-за ее низкой стоимости.

По данным «Анализа рынка пластиковой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране увеличились на 12,4%, с 202 до 227 млн шт.

В 2016-2019 гг наблюдался ежегодный рост продаж. В 2020 г продажи пластиковой посуды снизились на 4,0%. Произошло это прежде всего в результате сокращения спроса со стороны отрасли общественного питания, сильно пострадавшей в период действия ограничительных мероприятий, препятствующих распространению коронавируса. Влияние пандемии на продажи пластиковой посуды в розницу было не столь негативным. Даже напротив,  пандемия породила рост спроса на товары для дома, в том числе на контейнеры для хранения продуктов в холодильнике, миски, разделочные доски, другую пластиковую посуду ежедневного использования. Добавим, что со спадом в отрасли HoReCa популярность получило  использование пластиковых контейнеров для переноски холодных, горячих и жидких блюд, включая термоконтейнеры. В то же время предполагаемые покупки керамической и стеклянной посуды и бытовых товаров из-за более высокой стоимости переходили в категорию отложенного спроса.

Несмотря на экономические трудности из-за пандемии, а также сложившийся высокий уровень конкуренции в отрасли, пластиковая посуда имеет значительный потенциал покупательской популярности, и до насыщения рынка далеко. Продуктам, для которых пластиковая посуда является товаром-заменителем в периоды кризисов – посуде из недорогой керамики и стекла – сложно составить конкуренцию посуде из пищевого пластика. Ведь стоимость пластика заметно ниже, что в условиях сокращения уровня доходов населения является существенным преимуществом. Кроме того, современная пластиковая посуда может не уступать более традиционным видам посуды по дизайну.

BusinesStat Анализ рынка пластиковой посуды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 сентября 2023 BusinesStat В 2022 г импорт внутривенных катетеров в Россию вырос в 2,7 раза: с 13,4 до 36,5 млн шт. В условиях санкционного давления отечественные компании стремились создать запасы необходимых расходных материалов.

По данным "Анализа рынка внутривенных катетеров в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну вырос в 2,7 раза: с 13,4 до 36,5 млн шт. В условиях санкционного давления отечественные компании стремились создать запасы самых необходимых медицинских инструментов и расходных материалов. Для эффективного функционирования системы здравоохранения в новых экономических и политических условиях Правительством РФ были предприняты меры для упрощения закупки медизделий. Поскольку российский рынок венозных катетеров сформирован исключительно изделиями импортного производства, медучреждения были заинтересованы обеспечить себя данной продукцией впрок, чтобы доступность медпомощи в стране не снижалась.

Показать еще