Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 января 2022

В 2016-2020 гг продажи пластиковой посуды в России увеличились на 12,4%: с 202 до 227 млн шт.

Посуде из недорогой керамики и стекла сложно составить конкуренцию посуде из пищевого пластика из-за ее низкой стоимости.

По данным «Анализа рынка пластиковой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране увеличились на 12,4%, с 202 до 227 млн шт.

В 2016-2019 гг наблюдался ежегодный рост продаж. В 2020 г продажи пластиковой посуды снизились на 4,0%. Произошло это прежде всего в результате сокращения спроса со стороны отрасли общественного питания, сильно пострадавшей в период действия ограничительных мероприятий, препятствующих распространению коронавируса. Влияние пандемии на продажи пластиковой посуды в розницу было не столь негативным. Даже напротив,  пандемия породила рост спроса на товары для дома, в том числе на контейнеры для хранения продуктов в холодильнике, миски, разделочные доски, другую пластиковую посуду ежедневного использования. Добавим, что со спадом в отрасли HoReCa популярность получило  использование пластиковых контейнеров для переноски холодных, горячих и жидких блюд, включая термоконтейнеры. В то же время предполагаемые покупки керамической и стеклянной посуды и бытовых товаров из-за более высокой стоимости переходили в категорию отложенного спроса.

Несмотря на экономические трудности из-за пандемии, а также сложившийся высокий уровень конкуренции в отрасли, пластиковая посуда имеет значительный потенциал покупательской популярности, и до насыщения рынка далеко. Продуктам, для которых пластиковая посуда является товаром-заменителем в периоды кризисов – посуде из недорогой керамики и стекла – сложно составить конкуренцию посуде из пищевого пластика. Ведь стоимость пластика заметно ниже, что в условиях сокращения уровня доходов населения является существенным преимуществом. Кроме того, современная пластиковая посуда может не уступать более традиционным видам посуды по дизайну.

BusinesStat Анализ рынка пластиковой посуды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2024 BusinesStat За 2021-2023 гг продажи шерстяных тканей в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. В развитых странах растет популярности изделий из натуральных тканей.

По данным «Анализа мирового рынка шерстяных тканей», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг их продажи в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. Увеличение спроса связано, во-первых, с низкой базой сравнения. Дело в том, что в пандемийный 2020 г сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании с временными остановками производства привели к сокращению мировых продаж шерстяных тканей на 10% – до 454 млн м2. Вторая причина – рост численности населения мира. Третий фактор – рост популярности изделий из натуральных тканей со стороны людей, заботящихся об экологии и собственном комфорте. При этом число таких людей ежегодно растет, особенно быстро в развитых странах. В свою очередь дороговизна шерстяных полотен по сравнению с синтетическими тканями препятствует более активному развитию рынка.

Статья, 23 июля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг посевные площади льна-долгунца в России сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Колебания в посевных площадях связаны с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми.

По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.

Показать еще