По данным «Анализа рынка керамической посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2017-2018 гг ее продажи в стране увеличивались на 7,7-18,4%, что было вызвано эффектом отложенного спроса после экономического кризиса в 2014-2016 гг. Покупатели, откладывавшие приобретение керамической посуды в кризисные годы, по мере стабилизации экономической обстановки начали приобретать продукцию, что обусловило существенный рост продаж, особенно в 2017 г. К 2019 г эффект реализации отложенного спроса исчерпал свое действие, что привело к сокращению реализации на 15,7%.
В 2020 г продажи керамической посуды сократились еще на 12,0% и составили 84,2 млн шт. Снижение продаж керамической посуды в 2020 г было вызвано сокращением денежных доходов населения, а также негативными экономическими последствиями пандемии коронавируса, что особенно остро сказалось на секторе HoReCa, где продажи керамической посуды сократились из-за временного закрытия заведений общественного питания.
Еще одним фактором, способствовавшим снижению продаж керамической посуды, стало существенное сокращение российского производства керамической посуды из-за переноса мощностей ведущего производителя ООО ПКФ «Кубаньфарфор» из г. Краснодар на производственную площадку в г. Белореченск Краснодарского края. Импортеры керамической посуды не успели отреагировать адекватным увеличением объема поставок из-за осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии, что также обусловило сокращение продаж на рынке. При этом к факторам, удержавшим рынок от еще большего падения продаж в 2020 г, относится развитие интернет-торговли, поскольку 2020 г характеризовался стремительным ростом онлайн-продаж. Закрытие точек офлайн-торговли и действие режима самоизоляции стимулировали население перейти к покупкам в интернете.