По оценкам BusinesStat, в 2017-2018 гг продажи керамической посуды в России увеличивались на 7,7-18,4%, что было вызвано эффектом отложенного спроса после экономического кризиса в 2014-2016 гг. Покупатели, откладывавшие приобретение керамической посуды в кризисные годы, по мере стабилизации экономической обстановки начали приобретать продукцию, что обусловило существенный рост продаж, особенно в 2017 г. К 2019 г эффект реализации отложенного спроса исчерпал свое действие, что привело к сокращению реализации на 15,7%.
В 2020 г продажи керамической посуды сократились еще на 12,0% и составили 84,2 млн шт. Снижение продаж керамической посуды в 2020 г было вызвано сокращением денежных доходов населения, а также негативными экономическими последствиями пандемии коронавируса, что особенно остро сказалось на секторе HoReCa, где продажи керамической посуды сократились из-за временного закрытия заведений общественного питания.
Еще одним фактором, способствовавшим снижению продаж керамической посуды, стало существенное сокращение российского производства керамической посуды из-за переноса мощностей ведущего производителя ООО ПКФ «Кубаньфарфор» из г. Краснодар на производственную площадку в г. Белореченск Краснодарского края. Импортеры керамической посуды не успели отреагировать адекватным увеличением объема импортных поставок из-за осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии, что также обусловило сокращение продаж на рынке. При этом к факторам, удержавшим рынок от еще большего падения продаж в 2020 г, относится развитие Интернет-торговли, поскольку 2020 г характеризовался стремительным ростом онлайн-продаж. Закрытие точек офлайн-торговли и действие режима самоизоляции стимулировали население перейти к покупкам в сети Интернет.
«Анализ рынка керамической посуды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших производителей керамической посуды: Башкирский фарфор, Борисовская керамика, Гнездово, Дулевский фарфор, Дымов. Керамика, Комтех, Кубаньфарфор, Ломоносовская керамика, Семикаракорская керамика и др.
В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров керамической посуды. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных получателей российской керамической посуды и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков керамической посуды.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собственные базы данных компании.
Информация профильных ведомств:
Информация BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Место России в региональной и мировой экономике
Влияние эпидемии коронавируса на российскую экономику
Инвестиционные перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ
Численность в эксплуатации
Срок эксплуатации
Численность пользователей
Доля домохозяйств-пользователей от всех домохозяйств
Объём покупок и средние затраты на покупку
ПРОДАЖИ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ
Натуральный объём продаж
Стоимостный объём продаж
Средняя цена
Соотношение средней цены и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и цены
ПРОИЗВОДСТВО КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Натуральный объём
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
Трудовые ресурсы отрасли
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ООО ПКФ «Кубаньфарфор»
ООО «Дулевский фарфор»
ПК «Дулевский фарфор»
ООО «Гнездово»
ООО «Башкирский фарфор»
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2016-2025 гг (млрд долл)
Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2016-2025 гг (руб за долл, %)
Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2016-2025 гг (%)
Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб)
Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2016-2025 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2016-2025 гг (%)
Таблица 9. Предложение керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)
Таблица 10. Прогноз предложения керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн шт)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн шт)
Таблица 13. Спрос на керамическую посуду, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)
Таблица 14. Прогноз спроса на керамическую посуду, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (тыс шт)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения керамической посуды с учетом складских запасов, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения керамической посуды с учетом складских запасов, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
Таблица 19. Численность керамической посуды в эксплуатации, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)
Таблица 20. Прогноз численности керамической посуды в эксплуатации, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
Таблица 21. Численность керамической посуды в эксплуатации на домохозяйство-пользователь, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
Таблица 22. Прогноз численности керамической посуды в эксплуатации на домохозяйство-пользователь, РФ, 2021-2025 гг (шт; %)
Таблица 23. Средний срок эксплуатации керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (лет; %)
Таблица 24. Прогноз среднего срока эксплуатации керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (лет; %)
Таблица 25. Численность домохозяйств-пользователей керамической посудой, РФ, 2016-2020 гг (млн д/х; %)
Таблица 26. Прогноз численности домохозяйств-пользователей керамической посудой, РФ, 2021-2025 гг (млн д/х; %)
Таблица 27. Доля домохозяйств-пользователей керамической посудой от всех домохозяйств, 2016-2020 гг (млн д/х; %)
Таблица 28. Прогноз доли домохозяйств-пользователей керамической посудой от всех домохозяйств, 2021-2025 гг (млн д/х; %)
Таблица 29. Объём покупок и средние затраты на покупку керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 30. Прогноз объёма покупок и средних затрат на покупку керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 31. Продажи керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)
Таблица 32. Прогноз продаж керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
Таблица 33. Продажи керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 34. Прогноз продаж керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб; %)
Таблица 35. Средняя цена керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (руб за шт; %)
Таблица 36. Прогноз средней цены керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (руб за шт; %)
Таблица 37. Соотношение средней цены керамической посуды и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 38. Прогноз соотношения средней цены керамической посуды и инфляции, РФ, 2021-2025 гг (%)
Таблица 39. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; руб за шт; млрд руб)
Таблица 40. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и средней цены керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; руб за шт; млрд руб)
Таблица 41. Производство керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)
Таблица 42. Прогноз производства керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
Таблица 43. Производство керамической посуды по федеральным округам, РФ 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 44. Цена производителей керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (руб за шт; %)
Таблица 45. Прогноз цены производителей керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (руб за шт; %)
Таблица 46. Рейтинг производителей керамической посуды по выручке от продаж, РФ, 2019 г (млн руб)
Таблица 47. Рейтинг производителей керамической посуды по прибыли от продаж, РФ, 2019 г (млн руб)
Таблица 48. Рейтинг производителей керамической посуды по рентабельности продаж, РФ, 2019 г (%)
Таблица 49. Баланс экспорта и импорта керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн шт)
Таблица 50. Прогноз баланса экспорта и импорта керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн шт)
Таблица 51. Экспорт керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)
Таблица 52. Прогноз экспорта керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
Таблица 53. Экспорт керамической посуды по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 54. Экспорт керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)
Таблица 55. Прогноз экспорта керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн долл; %)
Таблица 56. Экспорт керамической посуды по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 57. Цена экспорта керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (долл за шт; %)
Таблица 58. Прогноз цены экспорта керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (долл за шт; %)
Таблица 59. Цена экспорта керамической посуды по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (долл за шт)
Таблица 60. Импорт керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн шт; %)
Таблица 61. Прогноз импорта керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн шт; %)
Таблица 62. Импорт керамической посуды по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (тыс шт)
Таблица 63. Импорт керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)
Таблица 64. Прогноз импорта керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (млн долл; %)
Таблица 65. Импорт керамической посуды по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 66. Цена импорта керамической посуды, РФ, 2016-2020 гг (долл за шт; %)
Таблица 67. Прогноз цены импорта керамической посуды, РФ, 2021-2025 гг (долл за шт; %)
Таблица 68. Цена импорта керамической посуды по странам мира, РФ, 2016-2020 гг (долл за шт)
Таблица 69. Рейтинг экспортеров керамической посуды по объему поставок из России, 2020 г (тыс шт)
Таблица 70. Рейтинг зарубежных получателей керамической посуды из России по объему поставок, 2020 г (тыс шт)
Таблица 71. Рейтинг импортеров керамической посуды по объему поставок в Россию, 2020 г (тыс шт)
Таблица 72. Рейтинг зарубежных поставщиков керамической посуды в Россию по объему поставок, 2020 г (тыс шт)
Таблица 73. Рейтинг экспортеров керамической посуды по объему поставок из России, 2020 г (тыс долл)
Таблица 74. Рейтинг зарубежных получателей керамической посуды из России по объему поставок, 2020 г (тыс долл)
Таблица 75. Рейтинг импортеров керамической посуды по объему поставок в Россию, 2020 г (тыс долл)
Таблица 76. Рейтинг зарубежных поставщиков керамической посуды в Россию по объему поставок, 2020 г (тыс долл)
Таблица 77. Выручка от продаж, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 78. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 79. Себестоимость, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 80. Прибыль от продаж, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 81. Экономическая эффективность, РФ, 2016-2020 г (%; раз; сут дн)
Таблица 82. Инвестиции в отрасль, РФ, 2016-2020 гг (тыс руб)
Таблица 83. Численность работников отрасли, РФ, 2016-2020 гг (тыс чел; %)
Таблица 84. Средняя зарплата в отрасли, РФ, 2016-2020 гг (тыс руб в год; %)
Российский рынок хлора в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей хлора характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок видеокамер в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Несмотря на то, что объем потребления услуг на душу населения в сфере 3D-печати остается относительно низким, за последние четыре года (2019-2023) этот показатель увеличился в три раза, что свидетельствует о динамичном развитии отрасли. При выборе компании, предоставляющей услуги 3D-печати, пользователи ориентируются на ряд ключевых факторов, определяющих их предпочтения.