Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования, 17 января 2022

Ключевые события fashion–ретейла (27.12.2022–16.01.2022)

Еженедельный дайджест

Модный сектор восстановится к 2024 году 

На устранение последствий пандемии мировой модной индустрии потребуется три года. Об этом говорят аналитики компании Euromonitor. В 2022 году, начавшемся с распространения штамма «омикрон» и с сохраняющимися проблемами в цепочках поставок, модный бизнес будет расти даже медленнее, чем в прошлом году, что отложит восстановление доковидных показателей до 2024 года. Об этом пишет PROfashion.ru.

Согласно данным Euromonitor, мировые продажи одежды в 2021 году составили $1,72 трлн, что на 11,8% больше, чем в год пандемии. В 2020 году COVID-19 уничтожил 18,4% бизнеса, сократив рынок до $1,54 трлн.

Хотя многие крупнейшие мировые операторы моды уже превысили докризисные объемы продаж в последние кварталы, восстановление в целом было намного медленнее, чем ожидалось. Причиной стали новые волны пандемии и кризис в цепочках поставок.

В 2022 году Euromonitor прогнозирует рост мировых продаж одежды и обуви всего на 5,3% до $1,81 трлн. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял $1,88 трлн. Превысить его удастся через два года: в 2023 году рост составит 3,2% до $1,87 трлн, а в 2024-м – 2,3% до $1,91 трлн. В 2025 году сектор продолжит замедляться, увеличившись всего на 1,9% до $1,94 трлн.

Аналогичны прогнозы Euromonitor и для сектора аксессуаров (в том числе сумок, багажа, ювелирных изделий, часов и ручек), который в год пандемии пострадал еще сильнее, сократившись на 19,4%. В 2021 году его рост составил всего 8,3%. Ожидается, что в 2022 году мировой рынок аксессуаров увеличится на 7,3%, в 2023-м – еще на 4,9%, а в 2024 году наконец выйдет на докризисный уровень с объемом продаж $642,3 млрд, что на 3,7% больше, чем годом ранее.

В Москве в 2022 году ожидается ввод рекордного числа торговых центров

В Москве в 2022 году запланировано к вводу рекордное количество профессиональных торговых центров – 30 новых объектов, что является максимальным значением за все время становления московского ретейл-рынка, говорится в сообщении консалтинговой компании Colliers.

"Наибольший годовой ввод по количеству объектов мы наблюдали в 2013 году – тогда открылось 18 профессиональных ТЦ, а в среднем столичный рынок прирастал на 11 объектов ежегодно. В новом предложении торговых площадей 2020-2023 годов преобладающую долю ввода занимают мало- и среднеформатные объекты. Более того, уменьшение площади вводимых объектов более не становится эквивалентом некачественности торгового объекта", - указывается в сообщении.

РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (27.12.2022–16.01.2022) 990 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще