Данный показатель существенно снизился по сравнению с прошлым годом, когда он составлял 40%, но при этом остается довольно существенным.
Главной причиной снижения расходов россиян в заведениях уличного общепита стало более редкое их посещение. Так ответили 16,8% опрошенных. Для сравнения, годом ранее аналогичного поведения придерживались 12,9% посетителей уличного общепита. Во-первых, отрицательная динамика частоты посещения уличного общепита связана с ограниченными финансовыми возможностями потребителей. Среди большинства посетителей заметна тенденция на переход к более сберегательной модели потребления. Во-вторых, многие опасаются посещать общественные места из-за риска заразиться COVID-19. Как следствие, пандемия способствует росту домашнего потребления и популярности доставки, а также снижает общий уровень мобильности россиян, что сказывается на посещаемости уличного общепита.
Аналогичное мнение высказывают и операторы рынка. «Основным трендом мы считаем развитие культуры потребления еды дома. Люди стали чаще заказывать готовую еду из различных заведений домой и в офис. Рестораны и кафе идут туда, где ты находишься. Думаю, что тренды пока не очертили себя в ресторанной сфере из-за частых колебаний, в том числе и из-за ведения QR-кодов. Не совсем понятно, скольким людям стало удобно и комфортно посещать заведения, потому что относительно недавно был принудительный отток потребителей из ресторанов», – убежден Кирилл Пролеев, директор по маркетингу компании Stardogs.
Продолжают влиять на потребительское поведение россиян и антиковидные ограничения. Несмотря на то, что система ограничений с QR-кодами на посещения мест общепита проработала в июле 2021 года около 3 недель, покупателями отмечалась ситуация, когда они не могли посетить любимое заведение. Так, 8,2% респондентов объяснили снижение своих расходов на посещение уличного общепита их закрытием. Значимость фактора существенно сократилась по сравнению с прошлым годом, когда вариант данного ответа выбрали 22,7% опрошенных.