Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 января 2022

27% опрошенных россиян, сократили свои расходы на стрит-фуд за последний год

Социологический опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки отчета «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021», показал, что 27% опрошенных посетителей уличного общепита, сократили свои расходы на посещение подобных заведений в период с июля 2020 года по июль 2021 года.

Данный показатель существенно снизился по сравнению с прошлым годом, когда он составлял 40%, но при этом остается довольно существенным.

Главной причиной снижения расходов россиян в заведениях уличного общепита стало более редкое их посещение. Так ответили 16,8% опрошенных. Для сравнения, годом ранее аналогичного поведения придерживались 12,9% посетителей уличного общепита. Во-первых, отрицательная динамика частоты посещения уличного общепита связана с ограниченными финансовыми возможностями потребителей. Среди большинства посетителей заметна тенденция на переход к более сберегательной модели потребления. Во-вторых, многие опасаются посещать общественные места из-за риска заразиться COVID-19. Как следствие, пандемия способствует росту домашнего потребления и популярности доставки, а также снижает общий уровень мобильности россиян, что сказывается на посещаемости уличного общепита.

Аналогичное мнение высказывают и операторы рынка. «Основным трендом мы считаем развитие культуры потребления еды дома. Люди стали чаще заказывать готовую еду из различных заведений домой и в офис. Рестораны и кафе идут туда, где ты находишься. Думаю, что тренды пока не очертили себя в ресторанной сфере из-за частых колебаний, в том числе и из-за ведения QR-кодов. Не совсем понятно, скольким людям стало удобно и комфортно посещать заведения, потому что относительно недавно был принудительный отток потребителей из ресторанов», – убежден Кирилл Пролеев, директор по маркетингу компании Stardogs.

Продолжают влиять на потребительское поведение россиян и антиковидные ограничения. Несмотря на то, что система ограничений с QR-кодами на посещения мест общепита проработала в июле 2021 года около 3 недель, покупателями отмечалась ситуация, когда они не могли посетить любимое заведение. Так, 8,2% респондентов объяснили снижение своих расходов на посещение уличного общепита их закрытием. Значимость фактора существенно сократилась по сравнению с прошлым годом, когда вариант данного ответа выбрали 22,7% опрошенных.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще