Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 января 2022

27% опрошенных россиян, сократили свои расходы на стрит-фуд за последний год

Социологический опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки отчета «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021», показал, что 27% опрошенных посетителей уличного общепита, сократили свои расходы на посещение подобных заведений в период с июля 2020 года по июль 2021 года.

Данный показатель существенно снизился по сравнению с прошлым годом, когда он составлял 40%, но при этом остается довольно существенным.

Главной причиной снижения расходов россиян в заведениях уличного общепита стало более редкое их посещение. Так ответили 16,8% опрошенных. Для сравнения, годом ранее аналогичного поведения придерживались 12,9% посетителей уличного общепита. Во-первых, отрицательная динамика частоты посещения уличного общепита связана с ограниченными финансовыми возможностями потребителей. Среди большинства посетителей заметна тенденция на переход к более сберегательной модели потребления. Во-вторых, многие опасаются посещать общественные места из-за риска заразиться COVID-19. Как следствие, пандемия способствует росту домашнего потребления и популярности доставки, а также снижает общий уровень мобильности россиян, что сказывается на посещаемости уличного общепита.

Аналогичное мнение высказывают и операторы рынка. «Основным трендом мы считаем развитие культуры потребления еды дома. Люди стали чаще заказывать готовую еду из различных заведений домой и в офис. Рестораны и кафе идут туда, где ты находишься. Думаю, что тренды пока не очертили себя в ресторанной сфере из-за частых колебаний, в том числе и из-за ведения QR-кодов. Не совсем понятно, скольким людям стало удобно и комфортно посещать заведения, потому что относительно недавно был принудительный отток потребителей из ресторанов», – убежден Кирилл Пролеев, директор по маркетингу компании Stardogs.

Продолжают влиять на потребительское поведение россиян и антиковидные ограничения. Несмотря на то, что система ограничений с QR-кодами на посещения мест общепита проработала в июле 2021 года около 3 недель, покупателями отмечалась ситуация, когда они не могли посетить любимое заведение. Так, 8,2% респондентов объяснили снижение своих расходов на посещение уличного общепита их закрытием. Значимость фактора существенно сократилась по сравнению с прошлым годом, когда вариант данного ответа выбрали 22,7% опрошенных.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще