По итогам 2020 г. объем потребления общежитий на душу населения в Москве и Московской области составил 212 руб./чел., что на 10,3% выше уровня 2016 г. и на 26,9% ниже уровня 2019 г.
Главными среди предпочтений потребителей при выборе общежития, по оценке ГидМаркет, являются стоимость проживания (9,8 балла) и месторасположение (близость к метро, ж/д) – 9,6 балла.
Также важную роль играют чистота – 8,5 балла, наличие дополнительных сервисов (стиральная машина, трансфер, регистрация, хранение багажа, услуги глажения одежды и т. п.) – 8,2 балла, благоустроенность (отопление, простор, уровень изношенности мебели и т. п.) – 7,9 балла, безопасность (видеонаблюдение, охрана, сейф, огнетушители и т. п.) – 7,7 балла, удобства в номерах (розетки, фен, телевизор, wi-fi и т. п.) – 7,4 балла. От вежливости и отзывчивости персонала также зависит общее впечатление о проживании – 6,4 балла.
Возможность онлайн бронирования, а также современный интерьер помещения ежегодно становятся для потребителей важнее. Значение данных критериев будет продолжать расти.