Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 января 2022

С начала пандемии частота посещения ресторанов быстрого питания сократилась на 20%

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021», в 2020-2021 годах частота посещений россиянами ресторанов быстрого питания сократилась на 20%, с 46 раз в год до 37 раз в год.

Снижение трафика в фаст-фуд ресторанах стало прямым следствием пандемии коронавируса: как ограничений, призванных остановить ее распространение, так и изменения потребительского поведения в контексте новых реалий. Неутешительный тренд фиксируют и игроки рынка: «Главный тренд в пандемийный год и последующий период – это снижение траффика в ресторанах. Люди стали посещать рестораны реже, не так много гостей стало забегать за кофе или перекусывать на ходу. Мы видим это как в падении количества заказов, так и в росте среднего чека», – отмечает генеральный директор сети пиццерий Domino’s в России Даниэль Рубиновски в интервью для «РБК Исследований рынков». Операторы также отмечают переток клиентов в канал доставки, что тоже не идет на пользу трафику в залах: «Основным трендом мы считаем развитие культуры потребления еды дома. Люди стали чаще заказывать готовую еду из различных заведений домой и в офис. Рестораны и кафе идут туда, где ты находишься.», – отмечает директор по маркетингу сети Stardogs Кирилл Пролеев.

Претерпела изменения и периодичность визитов в рестораны быстрого питания. Так, доля россиян, посещающих фаст-фуд заведения еженедельно, сократилась с 40% до 31%, а тех, кто ходит в них реже, чем раз в месяц, напротив, возросла на 7 процентных пунктов. Важный вклад в данный тренд внесло распространение дистанционных форматов занятости, что сократило спрос на перекусы в обеденное время. «Какие изменения почувствовали мы? Изменение потока людей. Мы открываемся рядом с трафикообразующими местами. Например, стадионы, места для организации концертов, ВУЗы, бизнес-центры. Но люди там не появились. И это сложная ситуация, потому что невозможно оценить перспективы», – рассказали «РБК Исследованиям рынков» в сети «ЧебурекМи».

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще