За последний год доля посетителей, выбирающих бодрящий напиток, выросла на 4,3 процентных пункта, и составила 46%. Рост популярности кофе может объясняться общим развитием кофейной культуры в России. Так, по данным ассоциации «Росчайкофе» употребление россиянами любых кофейных напитков превысило употребление чайных еще в 2019 году. Сами фаст-фуд операторы также активно продвигают кофейные напитки в своем меню, добавляя их в различные комбо-предложения вместе с выпечкой и десертами.
Параллельно с ростом популярности кофе, продолжает падать популярность газированных напитков, потребление которых у многих ассоциируется с самим форматом фаст-фуда. Так, популярность Coca-Cola за последний год сократилась на 2,7 процентных пункта, Pepsi – на 2,3 п.п., Sprite и 7UP – на 5 п.п., а Fanta – на 6 п.п. Отказ россиян от сладких газировок может быть связан с трендом на здоровое питание, с которым данные напитки несовместимы в умах многих потребителей. Кроме того, учитывая тот факт, что во многих заведениях быстрого питания сладкая газировка предлагается как напиток по умолчанию, можно предположить, что в целях экономии россияне стали чаще формировать свой заказ без напитков. В пользу этой гипотезы говорит снижение популярности большинства видов напитков, кроме горячих.