Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 декабря 2021

Россияне стали чаще покупать кофе в ресторанах быстрого питания

Результаты социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021», показали, что в 2021 году кофе упрочил свое лидерство в рейтинге наиболее популярных напитков, приобретаемых заведениях быстрого питания.

За последний год доля посетителей, выбирающих бодрящий напиток, выросла на 4,3 процентных пункта, и составила 46%. Рост популярности кофе может объясняться общим развитием кофейной культуры в России. Так, по данным ассоциации «Росчайкофе» употребление россиянами любых кофейных напитков превысило употребление чайных еще в 2019 году. Сами фаст-фуд операторы также активно продвигают кофейные напитки в своем меню, добавляя их в различные комбо-предложения вместе с выпечкой и десертами.

Параллельно с ростом популярности кофе, продолжает падать популярность газированных напитков, потребление которых у многих ассоциируется с самим форматом фаст-фуда. Так, популярность Coca-Cola за последний год сократилась на 2,7 процентных пункта, Pepsi – на 2,3 п.п., Sprite и 7UP – на 5 п.п., а Fanta – на 6 п.п. Отказ россиян от сладких газировок может быть связан с трендом на здоровое питание, с которым данные напитки несовместимы в умах многих потребителей. Кроме того, учитывая тот факт, что во многих заведениях быстрого питания сладкая газировка предлагается как напиток по умолчанию, можно предположить, что в целях экономии россияне стали чаще формировать свой заказ без напитков. В пользу этой гипотезы говорит снижение популярности большинства видов напитков, кроме горячих.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще