Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 декабря 2021

Россияне стали чаще покупать кофе в ресторанах быстрого питания

Результаты социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021», показали, что в 2021 году кофе упрочил свое лидерство в рейтинге наиболее популярных напитков, приобретаемых заведениях быстрого питания.

За последний год доля посетителей, выбирающих бодрящий напиток, выросла на 4,3 процентных пункта, и составила 46%. Рост популярности кофе может объясняться общим развитием кофейной культуры в России. Так, по данным ассоциации «Росчайкофе» употребление россиянами любых кофейных напитков превысило употребление чайных еще в 2019 году. Сами фаст-фуд операторы также активно продвигают кофейные напитки в своем меню, добавляя их в различные комбо-предложения вместе с выпечкой и десертами.

Параллельно с ростом популярности кофе, продолжает падать популярность газированных напитков, потребление которых у многих ассоциируется с самим форматом фаст-фуда. Так, популярность Coca-Cola за последний год сократилась на 2,7 процентных пункта, Pepsi – на 2,3 п.п., Sprite и 7UP – на 5 п.п., а Fanta – на 6 п.п. Отказ россиян от сладких газировок может быть связан с трендом на здоровое питание, с которым данные напитки несовместимы в умах многих потребителей. Кроме того, учитывая тот факт, что во многих заведениях быстрого питания сладкая газировка предлагается как напиток по умолчанию, можно предположить, что в целях экономии россияне стали чаще формировать свой заказ без напитков. В пользу этой гипотезы говорит снижение популярности большинства видов напитков, кроме горячих.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще