
По данным исследования ГидМаркет на рынке ювелирных украшений в России преимущественно представлена отечественная продукция. В представленном периоде доля российской продукции составляла 75,9-82,3% от всего объема отрасли. В 2016-2017 гг. доля отечественных товаров была максимальной: 81,7-82,3%. Это было связано с резкой девальвацией национальной валюты, на фоне чего импортная продукция стала менее привлекательна, а отечественная, сохранив ценовое выражение в рублевом эквиваленте, наоборот, стала более конкурентоспособной. В то же время некоторая стабилизация валютных курсов в 2018-2019 гг. привела к снижению доли отечественной продукции на рынке вследствие роста объема импортируемых ювелирных изделий в Россию, и по итогу 2020 г. доля импортной продукции на российском рынке ювелирных изделий составила 22,9%, доля продукции отечественного производства – 77,1%.
Внешнеторговый баланс на рынке ювелирных изделий в 2016-2020 гг. находится в зоне отрицательных значений: импортные поставки превышают экспортные в стоимостном выражении. По итогам 2020 г. баланс составил «минус» 12,0 млрд руб.