Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 декабря 2021

Рынок ювелирных изделий в России более чем на три четверти представлен отечественной продукцией

По итогу 2020 г. доля импортной продукции на российском рынке ювелирных изделий составила 22,9%, доля продукции отечественного производства – 77,1%.

По данным исследования ГидМаркет на рынке ювелирных украшений в России преимущественно представлена отечественная продукция. В представленном периоде доля российской продукции составляла 75,9-82,3% от всего объема отрасли. В 2016-2017 гг. доля отечественных товаров была максимальной: 81,7-82,3%. Это было связано с резкой девальвацией национальной валюты, на фоне чего импортная продукция стала менее привлекательна, а отечественная, сохранив ценовое выражение в рублевом эквиваленте, наоборот, стала более конкурентоспособной. В то же время некоторая стабилизация валютных курсов в 2018-2019 гг. привела к снижению доли отечественной продукции на рынке вследствие роста объема импортируемых ювелирных изделий в Россию, и по итогу 2020 г. доля импортной продукции на российском рынке ювелирных изделий составила 22,9%, доля продукции отечественного производства – 77,1%.

Внешнеторговый баланс на рынке ювелирных изделий в 2016-2020 гг. находится в зоне отрицательных значений: импортные поставки превышают экспортные в стоимостном выражении. По итогам 2020 г. баланс составил «минус» 12,0 млрд руб.

Компания Гидмаркет Анализ рынка ювелирных изделий в России 2016-2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще