Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 декабря 2021

Рынок ювелирных изделий в России более чем на три четверти представлен отечественной продукцией

По итогу 2020 г. доля импортной продукции на российском рынке ювелирных изделий составила 22,9%, доля продукции отечественного производства – 77,1%.

По данным исследования ГидМаркет на рынке ювелирных украшений в России преимущественно представлена отечественная продукция. В представленном периоде доля российской продукции составляла 75,9-82,3% от всего объема отрасли. В 2016-2017 гг. доля отечественных товаров была максимальной: 81,7-82,3%. Это было связано с резкой девальвацией национальной валюты, на фоне чего импортная продукция стала менее привлекательна, а отечественная, сохранив ценовое выражение в рублевом эквиваленте, наоборот, стала более конкурентоспособной. В то же время некоторая стабилизация валютных курсов в 2018-2019 гг. привела к снижению доли отечественной продукции на рынке вследствие роста объема импортируемых ювелирных изделий в Россию, и по итогу 2020 г. доля импортной продукции на российском рынке ювелирных изделий составила 22,9%, доля продукции отечественного производства – 77,1%.

Внешнеторговый баланс на рынке ювелирных изделий в 2016-2020 гг. находится в зоне отрицательных значений: импортные поставки превышают экспортные в стоимостном выражении. По итогам 2020 г. баланс составил «минус» 12,0 млрд руб.

Компания Гидмаркет Анализ рынка ювелирных изделий в России 2016-2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще