По данным «Анализа рынка дезинфицирующих средств в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли в 2,5 раза: с 22 до 55 тыс т. До 2019 г основным фактором роста продаж было увеличение использования дезинфицирующих средств в традиционных сферах их применения: для обеззараживания поверхностей в медицинских учреждениях, предприятиях сферы услуг (образовательные, предприятия общественного питания, культуры и спорта), в животноводстве, пищевом производстве и в быту.
Эпидемия коронавируса в России в 2020 г вызвала резкий рост внутреннего рынка дезинфицирующих средств. Ужесточились требования к периодичности и качеству обработки поверхностей в медицинских и социальных учреждениях, на предприятиях транспорта, общественного питания, торговли и других местах скопления людей. Значительно выросло потребление антисептиков населением. Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации работы предприятий разных сфер деятельности в условиях распространения COVID-19: использование антисептических средств для обработки рук сотрудников и посетителей, регулярная многократную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, формирование запаса моющих и дезинфицирующих средств. Для обеспечения потребности в дезсредствах и антисептиках в период эпидемии коронавируса в России внутреннее производство было увеличено в 2,3 раза: с 17,5 тыс т в 2019 г до 40,5 тыс т в 2020 г.
В 2021-2022 гг по мере частичной стабилизации эпидемической ситуации продажи готовых дезинфицирующих средств в России снизятся до 38,8 тыс т – на 29,5% к уровню 2020 г. В ближайшие годы потребление средств дезинфекции сократится, но новый равновесный уровень будет превышать значение 2019 г. Изменятся санитарно-гигиенические нормы как в быту, так и на производственных предприятиях и в сфере услуг. В 2023-2025 гг продажи дезинфицирующих средств продолжат расти на 1,0-2,3% в год и к 2025 г составят чуть более 40 тыс т.