Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 декабря 2021

За 2016-2020 гг оборот рынка программных продуктов для контрольно-кассового оборудования в России вырос в 3,3 раза: с 10,5 до 44,9 млрд руб.

Резкий рост произошел благодаря федеральной реформе налоговой отчетности.

По данным "Анализа рынка программного обеспечения для контрольно-кассового оборудования в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, его оборот в стране за 2016-2020 гг увеличился в 3,3 раза, до 44,9 млрд руб. Резкий рост произошел благодаря федеральной реформе налоговой отчетности. В 2017 г были внесены поправки к закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», обязывающие большинство предприятий передавать данные с контрольно-кассовых аппаратов в ФНС в режиме онлайн.

По оценкам BusinesStat, в 2021 г рынок сократится на 3,5%, в основном из-за давления, вызванного пандемией, и экономического кризиса в отраслях-потребителях (прежде всего в ресторанном бизнесе). Пандемия негативно скажется на численности новых компаний, выходящих на рынок. Реформа налоговом законодательства, вызывавшая рост рынка, была завершена уже к середине 2020 г.

Говоря о структуре рынка, можно отметить смещение фокуса потребительского внимания с базового функционала на дополнительные услуги и сервисы прикладных приложений. Продолжит расти доля решений SaaS на базе маркетплейсов дополнительных сервисов программных продуктов для ККО.

Скачек спроса на решения SaaS для онлайн-касс произойдет, когда SaaS начнет влиять на качество бизнес-процессов компаний и абоненты получат возможность радикально снижать издержки и стоимость обслуживания ККО.

Поставщикам решений для ККО необходимо учитывать специфику клиентов с разным масштабом бизнеса. Для крупных компаний, имеющих собственные ИТ отделы, принципиально важно обеспечить гибкость, техническую свободу и информационную защищенность систем. Для небольших и средних компаний – соответствие 54-ФЗ, надежность работы оборудования, а также автоматическое обновление программного обеспечения при минимизации затрат.

BusinesStat Анализ рынка программного обеспечения для контрольно-кассового оборудования в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 155 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще