Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 декабря 2021

В 2020 г выручка кафе и ресторанов в Москве упала на 13,1% до 219,2 млрд руб.

При этом оборот продаж еды на вынос и доставки готовых блюд в столице вырос до 23,5 млрд руб.

По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг оборот рынка кафе и ресторанов в Москве вырос на 29,3%: со 195,0 до 252,2 млрд руб. Этому способствовало увеличение численности посещений общепита и среднего чека. В 2020 г выручка операторов отрасли упала на 13,1% и по итогам года составила всего 219,2 млрд руб. Снижение произошло в результате резкого сокращения посещаемости заведений из-за пандемии. Кроме того, часть москвичей столкнулись с потерей работы или уменьшением дохода, что негативно сказалось на спросе в отрасли.

В структуре оборота столичного рынка кафе и ресторанов в 2016-2020 гг преобладали предприятия, осуществляющие полный сервис обслуживания клиентов. Подобные заведения предлагают высокий уровень меню и интерьеров, сервировку и бронирование стола, обслуживание гостей официантами. Их услуги характеризуются относительно высокой ценой, что объясняет доминирующую позицию сегмента «full service» в денежной структуре рынка. Следует отметить, что в рассматриваемом периоде доля таких предприятий сократилась с 50,7% (98,8 млрд руб) до 48,7% (106,7 млрд руб).

Организации с лимитированным обслуживанием в 2016-2020 гг занимали в среднем 40,9% (89,7 млрд руб) в год от общего оборота рынка кафе и ресторанов. В таких заведениях минимизировано взаимодействие клиента с персоналом: гость заказывает, оплачивает, забирает еду на кассе и садится самостоятельно за свободный стол. Интерьеры предприятий простые и дешевые. Доля заведений «limited service» оставалась стабильной из-за ценовой доступности услуг и широкой распространенности точек на территории региона.

Наиболее заметный рост доли в структуре оборота ресторанного рынка Москвы в 2016-2020 гг отмечался среди предприятий, оказывающих услуги продажи еды на вынос и доставки готовых блюд: с 8,4% (16,4 млрд руб) до 10,7% (23,5 млрд руб). Подобные заведения стали успешно развиваться благодаря росту темпа жизни и развитию культуры питания готовыми блюдами дома или офисе. Они не предоставляют посадочных мест, но предлагают более дешевую пищу с сохранением качества и зачастую с удобными условиями и сроками доставки блюд. В 2020 г, когда были введены карантинные ограничения и приостановилась работа заведений общепита, услуги доставки готовой еды оставались доступными и пользовались заметным спросом. Это послужило мощным драйвером для увеличения выручки организаций данного формата.

BusinesStat Анализ рынка кафе и ресторанов в Москве в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 февраля 2023 РБК Исследования рынков Частные клиники Московского региона Факторы выбора частных клиник

В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Показать еще