Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 декабря 2021

В 2020 г выручка кафе и ресторанов в Москве упала на 13,1% до 219,2 млрд руб.

При этом оборот продаж еды на вынос и доставки готовых блюд в столице вырос до 23,5 млрд руб.

По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг оборот рынка кафе и ресторанов в Москве вырос на 29,3%: со 195,0 до 252,2 млрд руб. Этому способствовало увеличение численности посещений общепита и среднего чека. В 2020 г выручка операторов отрасли упала на 13,1% и по итогам года составила всего 219,2 млрд руб. Снижение произошло в результате резкого сокращения посещаемости заведений из-за пандемии. Кроме того, часть москвичей столкнулись с потерей работы или уменьшением дохода, что негативно сказалось на спросе в отрасли.

В структуре оборота столичного рынка кафе и ресторанов в 2016-2020 гг преобладали предприятия, осуществляющие полный сервис обслуживания клиентов. Подобные заведения предлагают высокий уровень меню и интерьеров, сервировку и бронирование стола, обслуживание гостей официантами. Их услуги характеризуются относительно высокой ценой, что объясняет доминирующую позицию сегмента «full service» в денежной структуре рынка. Следует отметить, что в рассматриваемом периоде доля таких предприятий сократилась с 50,7% (98,8 млрд руб) до 48,7% (106,7 млрд руб).

Организации с лимитированным обслуживанием в 2016-2020 гг занимали в среднем 40,9% (89,7 млрд руб) в год от общего оборота рынка кафе и ресторанов. В таких заведениях минимизировано взаимодействие клиента с персоналом: гость заказывает, оплачивает, забирает еду на кассе и садится самостоятельно за свободный стол. Интерьеры предприятий простые и дешевые. Доля заведений «limited service» оставалась стабильной из-за ценовой доступности услуг и широкой распространенности точек на территории региона.

Наиболее заметный рост доли в структуре оборота ресторанного рынка Москвы в 2016-2020 гг отмечался среди предприятий, оказывающих услуги продажи еды на вынос и доставки готовых блюд: с 8,4% (16,4 млрд руб) до 10,7% (23,5 млрд руб). Подобные заведения стали успешно развиваться благодаря росту темпа жизни и развитию культуры питания готовыми блюдами дома или офисе. Они не предоставляют посадочных мест, но предлагают более дешевую пищу с сохранением качества и зачастую с удобными условиями и сроками доставки блюд. В 2020 г, когда были введены карантинные ограничения и приостановилась работа заведений общепита, услуги доставки готовой еды оставались доступными и пользовались заметным спросом. Это послужило мощным драйвером для увеличения выручки организаций данного формата.

BusinesStat Анализ рынка кафе и ресторанов в Москве в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Темпы прироста рынка каршеринга в Москве и Московской области В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей

Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).

Статья, 7 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост популярности бань и саун в России Потребление услуг бань и саун в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год.

Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.

Показать еще