Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 декабря 2021

В 2020 г коммерческий грузооборот автотранспорта в России сократился на 1,3% и составил 150 млрд тонно-км.

Большего спада на рынке грузовых автоперевозок удалось избежать за счет роста объемов электронной торговли и увеличения перевозок сборных грузов.

По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг в России коммерческий грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 21%: со 125,5 млрд тонно-км в 2016 г до 151,9 млрд тонно-км в 2019 г.

В течение 2016-2019 гг грузооборот автотранспорта в стране рос, что было связано с импортозамещением товаров, развитием товарооборота с азиатским регионом, а также с наращиванием экспорта. Развитие производства в целях импортозамещения стало ответом на санкции, вводимые США и странами ЕС в отношении России с 2013-2014 гг. Рост объемов производства способствовал увеличению грузооборота коммерческих автомобильных грузоперевозок. Кроме того, автотранспорт стал востребованным способом доставки грузов для ритейлеров. По причине санкций и контрсанкций отечественные компании переориентировались на поставки товаров из Китая, что также отразилось на рынке грузоперевозок. Дополнительным фактором роста грузооборота автомобильных перевозок стало наращивание экспорта в результате ослабления национальной валюты.

В 2020 г в период пандемии коммерческий грузооборот автотранспорта в России сократился на 1,3% относительно 2019 г и составил 149,9 млрд тонно-км. В условиях карантинных ограничений многие цепочки поставок были нарушены. Таможенное оформление товаров стало занимать больше времени. Из-за приостановления деятельности многих организаций во время режима «нерабочих оплачиваемых дней» и сокращения доходов россиян (а значит и платежеспособного спроса) уменьшалось количество перевозимых грузов. Большего спада на рынке грузовых автоперевозок удалось избежать за счет роста объемов электронной торговли и увеличения перевозок сборных грузов.

BusinesStat Анализ рынка автомобильных грузоперевозок в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще