По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг в России коммерческий грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 21%: со 125,5 млрд тонно-км в 2016 г до 151,9 млрд тонно-км в 2019 г.
В течение 2016-2019 гг грузооборот автотранспорта в стране рос, что было связано с импортозамещением товаров, развитием товарооборота с азиатским регионом, а также с наращиванием экспорта. Развитие производства в целях импортозамещения стало ответом на санкции, вводимые США и странами ЕС в отношении России с 2013-2014 гг. Рост объемов производства способствовал увеличению грузооборота коммерческих автомобильных грузоперевозок. Кроме того, автотранспорт стал востребованным способом доставки грузов для ритейлеров. По причине санкций и контрсанкций отечественные компании переориентировались на поставки товаров из Китая, что также отразилось на рынке грузоперевозок. Дополнительным фактором роста грузооборота автомобильных перевозок стало наращивание экспорта в результате ослабления национальной валюты.
В 2020 г в период пандемии коммерческий грузооборот автотранспорта в России сократился на 1,3% относительно 2019 г и составил 149,9 млрд тонно-км. В условиях карантинных ограничений многие цепочки поставок были нарушены. Таможенное оформление товаров стало занимать больше времени. Из-за приостановления деятельности многих организаций во время режима «нерабочих оплачиваемых дней» и сокращения доходов россиян (а значит и платежеспособного спроса) уменьшалось количество перевозимых грузов. Большего спада на рынке грузовых автоперевозок удалось избежать за счет роста объемов электронной торговли и увеличения перевозок сборных грузов.