Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 8 декабря 2021

Большинство россиян не планируют отказываться от доставки еды после стабилизации ситуации с COVID-19

Внешний фактор в виде пандемии COVID-19 стал причиной принудительной миграции потребителей в канал доставки.

За полтора года сложной эпидемиологической ситуации и ограничений, сервисы доставки пережили существенный рост. Чтобы узнать сохранится ли спрос на доставку в случае стабилизации ситуации с COVID-19, в рамках подготовки обзора «Российский рынок доставки готовой еды 2021» «РБК Исследования рынков» задали россиянам соответствующий вопрос. Результаты опроса показали, что стабилизация стабилизации ситуации с СOVID-19 мало скажется на интенсивности заказов, получаемых службами доставки. Только 11,6% респондентов ответили, что станут заказывать еду реже, еще 1,6% опрошенных планируют и вовсе отказаться от услуги. При этом 70% опрошенных не планируют менять своего поведения, а 8% хотят заказывать доставку чаще.

О том, что стабилизация ситуации с пандемией не приведет к потере популярности доставки может свидетельствовать и тот факт, что весной 2021 года, когда рестораны работали в относительно привычном режиме, снижения спроса на доставку не наблюдалось. «Да, конечно, мы ожидаем дальнейший рост доставки, это только начало пути. Как видно по 2021 году с восстановлением зала не происходит стремительного падения доставки и агрегаторов», – рассказал генеральный директор Pizza Hut Russia Александр Нигматуллин. Тот факт, что доставка стала нормой потребления для многих россиян, отмечают и представители агрегаторов: «Рост востребованности доставки еды из ресторанов продолжается, даже несмотря на отмену коронавирусных ограничений. Для большого числа людей онлайн-заказ блюд превратился из особенного действия в повседневную привычку: сформировалось новое потребительское поведение», – рассказал финансовый директор «Яндекс.Еды» Глеб Доброрадных в интервью «РБК Исследованиям рынков».

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще