Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 8 декабря 2021

Большинство россиян не планируют отказываться от доставки еды после стабилизации ситуации с COVID-19

Внешний фактор в виде пандемии COVID-19 стал причиной принудительной миграции потребителей в канал доставки.

За полтора года сложной эпидемиологической ситуации и ограничений, сервисы доставки пережили существенный рост. Чтобы узнать сохранится ли спрос на доставку в случае стабилизации ситуации с COVID-19, в рамках подготовки обзора «Российский рынок доставки готовой еды 2021» «РБК Исследования рынков» задали россиянам соответствующий вопрос. Результаты опроса показали, что стабилизация стабилизации ситуации с СOVID-19 мало скажется на интенсивности заказов, получаемых службами доставки. Только 11,6% респондентов ответили, что станут заказывать еду реже, еще 1,6% опрошенных планируют и вовсе отказаться от услуги. При этом 70% опрошенных не планируют менять своего поведения, а 8% хотят заказывать доставку чаще.

О том, что стабилизация ситуации с пандемией не приведет к потере популярности доставки может свидетельствовать и тот факт, что весной 2021 года, когда рестораны работали в относительно привычном режиме, снижения спроса на доставку не наблюдалось. «Да, конечно, мы ожидаем дальнейший рост доставки, это только начало пути. Как видно по 2021 году с восстановлением зала не происходит стремительного падения доставки и агрегаторов», – рассказал генеральный директор Pizza Hut Russia Александр Нигматуллин. Тот факт, что доставка стала нормой потребления для многих россиян, отмечают и представители агрегаторов: «Рост востребованности доставки еды из ресторанов продолжается, даже несмотря на отмену коронавирусных ограничений. Для большого числа людей онлайн-заказ блюд превратился из особенного действия в повседневную привычку: сформировалось новое потребительское поведение», – рассказал финансовый директор «Яндекс.Еды» Глеб Доброрадных в интервью «РБК Исследованиям рынков».

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще