Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 декабря 2021

За 2016-2020 гг выпуск крахмальной патоки в России вырос на 30% и достиг 623 тыс т.

Росту отечественного производства способствуют процессы импортозамещения и активная господдержка отрасли.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее производство в стране росло на 3,3-14,8% в год, что было связано с общим ростом спроса на продукцию и происходящим импортозамещением в отрасли. По итогам 2020 г выпуск вырос на 145 тыс т, или на 30,2% к уровню 2016 г, составив 623 тыс т.

Коронавирусный 2020 год, ставший кризисным для многих отраслей промышленности, практически обошел стороной рынок крахмальной патоки. Производство не приостанавливалось даже в период локдауна, поскольку заводы отрасли были отнесены к предприятиям непрерывного цикла. Высокий урожай зерновых вследствие благоприятных погодных условий, сложившихся летом на европейской территории страны, также оказал положительное влияние на производство.

Развитию рынка крахмальной патоки во многом способствовали реализуемые меры государственной  поддержки, среди которых льготное кредитование, возмещение части прямых понесенных затрат на строительство либо модернизацию предприятий, компенсация части затрат на транспортировку продукции и ее сертификацию на внешних рынках для экспортно-ориентированных предприятий. При этом в 2020 г более значительному росту производства крахмальной патоки препятствовал  дефицит кукурузы на внутреннем рынке, который образовался несмотря на установленную Правительством России экспортную квоту.

BusinesStat Анализ рынка крахмальной патоки в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще