Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 декабря 2021

За 2016-2020 гг выпуск крахмальной патоки в России вырос на 30% и достиг 623 тыс т.

Росту отечественного производства способствуют процессы импортозамещения и активная господдержка отрасли.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее производство в стране росло на 3,3-14,8% в год, что было связано с общим ростом спроса на продукцию и происходящим импортозамещением в отрасли. По итогам 2020 г выпуск вырос на 145 тыс т, или на 30,2% к уровню 2016 г, составив 623 тыс т.

Коронавирусный 2020 год, ставший кризисным для многих отраслей промышленности, практически обошел стороной рынок крахмальной патоки. Производство не приостанавливалось даже в период локдауна, поскольку заводы отрасли были отнесены к предприятиям непрерывного цикла. Высокий урожай зерновых вследствие благоприятных погодных условий, сложившихся летом на европейской территории страны, также оказал положительное влияние на производство.

Развитию рынка крахмальной патоки во многом способствовали реализуемые меры государственной  поддержки, среди которых льготное кредитование, возмещение части прямых понесенных затрат на строительство либо модернизацию предприятий, компенсация части затрат на транспортировку продукции и ее сертификацию на внешних рынках для экспортно-ориентированных предприятий. При этом в 2020 г более значительному росту производства крахмальной патоки препятствовал  дефицит кукурузы на внутреннем рынке, который образовался несмотря на установленную Правительством России экспортную квоту.

BusinesStat Анализ рынка крахмальной патоки в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще