При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам в приятной, чистой и уютной атмосфере ресторана. Так, вкус еды важен для 72% посетителей, уровень цен – для 57%, а атмосфера – для 51%.
В целом, за год пандемии требования россиян ко многим аспектам деятельности ресторанов снизились, что может объясняться более редким их посещением. Это касается и требований к эпидемиологической безопасности, навеянных реалиями 2020-2021 годов. Так, если годом ранее исполнение санитарных норм было важно для 39% респондентов, то в актуальном исследовании данный вариант ответа отметили только 30% опрошенных.
Не утратили своей актуальности такие факторы, как вкус еды, скорость обслуживания и расположение заведения. Важность двух последних критериев выглядит особенно логично в условиях пандемии. Требования к соблюдению социальной дистанции, а также неполная посадка породили повышенный спрос на быстрое обслуживание. В тоже время расположение заведения остается важным в условиях снижения мобильности населения. Требования посетителей к вкусу и качеству блюд по мнению сооснователя ресторанного холдинга Tigrus Хенрика Винтхера только возросли в современных реалиях, о чем он рассказал в своем интервью для «РБК Исследований рынков»: «Думаю, ещё больше внимания будет уделено качеству продуктов и вкусу блюд. У многих сейчас сократились доходы, поэтому при выборе места гость будет отдавать предпочтение заведению, где он гарантированно получит качественный продукт, даже если он потратит на него не очень много денег. Так при посещении ресторанов низкого или среднего ценового сегмента ожидания будут гораздо выше».