Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 декабря 2021

В 2016-2020 гг продажи ковролина в России выросли на 7,4%: с 27 до 29 млн м2.

На рынок ковролина в последнее время оказывает сильное влияние конкуренция со стороны других напольных покрытий – линолеума, ламината, паркета.

По данным «Анализа рынка ковролина в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 7,4%: с 27 до 29 млн м2. В 2017-2019 гг они ежегодно увеличивались на 1,3-12,7%. На рынок оказывало положительное влияние восстановление потребительских ожиданий населения. Рост продаж был связан с необходимостью замены ковролина, обновление которого откладывалось в предыдущие годы из-за негативной экономической ситуации.

Наибольший прирост продаж пришелся на 2018 г, что было связано с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, когда активно строились новые стадионы и иные спортивные объекты, где используются ковровые покрытия, а также обновлялся гостиничный фонд. Кроме того, на рост продаж в этот год повлияло оживление спроса на покупку жилья в ипотеку практически во всех крупных городах России в связи с временным удешевлением ипотечных кредитов.

В 2020 г продажи ковролина упали на 14,4% к предыдущему году. Это произошло из-за снижения ввода новых офисных площадей, где широко используется ковролин, а также из-за ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса, в результате которых пострадала отрасль гостиничной недвижимости. Также на рынок ковролина в последнее время оказывает сильное влияние конкуренция со стороны других напольных покрытий – линолеума, ламината, паркета. Несмотря на такие достоинства ковролина, как комфорт, шумоизоляция и теплоизоляция, его основным недостатком остается накапливание пыли. 

BusinesStat Анализ рынка ковролина в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 января 2022 РБК Исследования рынков Россияне стали реже оставлять чаевые в кофейнях Отношение посетителей заведений общепита к дополнительному денежному поощрению значительно различается в зависимости от культурного и странового контекста.

В каких-то странах чаевые распространены настолько широко, что рестораторы рассчитывают на них при формировании зарплаты персонала, в других странах оставлять чаевые непринято или вовсе запрещено. Россия в данном аспекте занимает пограничное положение, а наличие или отсутствие чаевых остается на усмотрение потребителя. Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021», треть опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских никогда не оставляют чаевые.

Показать еще