Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 декабря 2021

В 2016-2020 гг продажи ковролина в России выросли на 7,4%: с 27 до 29 млн м2.

На рынок ковролина в последнее время оказывает сильное влияние конкуренция со стороны других напольных покрытий – линолеума, ламината, паркета.

По данным «Анализа рынка ковролина в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 7,4%: с 27 до 29 млн м2. В 2017-2019 гг они ежегодно увеличивались на 1,3-12,7%. На рынок оказывало положительное влияние восстановление потребительских ожиданий населения. Рост продаж был связан с необходимостью замены ковролина, обновление которого откладывалось в предыдущие годы из-за негативной экономической ситуации.

Наибольший прирост продаж пришелся на 2018 г, что было связано с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, когда активно строились новые стадионы и иные спортивные объекты, где используются ковровые покрытия, а также обновлялся гостиничный фонд. Кроме того, на рост продаж в этот год повлияло оживление спроса на покупку жилья в ипотеку практически во всех крупных городах России в связи с временным удешевлением ипотечных кредитов.

В 2020 г продажи ковролина упали на 14,4% к предыдущему году. Это произошло из-за снижения ввода новых офисных площадей, где широко используется ковролин, а также из-за ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса, в результате которых пострадала отрасль гостиничной недвижимости. Также на рынок ковролина в последнее время оказывает сильное влияние конкуренция со стороны других напольных покрытий – линолеума, ламината, паркета. Несмотря на такие достоинства ковролина, как комфорт, шумоизоляция и теплоизоляция, его основным недостатком остается накапливание пыли. 

BusinesStat Анализ рынка ковролина в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще