Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 ноября 2021

Более трети россиян сократили расходы на посещение ресторанов с обслуживанием. Главная причина – редкие визиты

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021», 34,4% россиян сократили свои расходы на посещение ресторанов с обслуживанием.

Если летом 2020 года основной причиной сокращения расходов были закрытые рестораны, то в 2021 году на первый план вышло снижение трафика в уже открытых заведениях. 21,2% респондентов объяснили, что их расходы снизились, так как они реже посещали рестораны. Сложившаяся ситуация является прямым следствием распространения пандемии коронавируса, в условиях которой существенно снизилось количество социальных контактов. 

Впрочем, несмотря на то что в большинстве регионов России полноценных локдаунов не было с лета 2020 года, периодически вводимые ограничения работы предприятий общепита, продолжают влиять на расходы россиян и в 2021 году. Так, согласно результатам исследования 13,4% респондентов объяснили сокращение расходов закрытием или ограничением доступа к кафе и ресторанам. Чаще остальных с подобной проблемой встречались жители Москвы, где ввиду размерности города эпидемиологическая ситуация была наиболее напряженной.

Снижение уровня доходов и рост безработицы на фоне пандемии мотивировали наученных экономии россиян, сокращать расходы на питание вне дома. «У многих сейчас сократились доходы, поэтому при выборе места гость будет отдавать предпочтение заведению, где он гарантированно получит качественный продукт, даже если он потратит на него не очень много денег. Так при посещении ресторанов низкого или среднего ценового сегмента ожидания будут гораздо выше», – отмечает сооснователь ресторанного холдинга Tigrus Хенрик Винтер в своем интервью для «РБК Исследований рынков». Одним из способов экономии стал выбор более дешевых заведений. Согласно результатам опроса к нему прибегали 2,8% респондентов. Данный способ экономии приобрел наибольшую популярность среди молодых респондентов в возрасте от 18 до 24 лет.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще