Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 ноября 2021

Более трети россиян сократили расходы на посещение ресторанов с обслуживанием. Главная причина – редкие визиты

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021», 34,4% россиян сократили свои расходы на посещение ресторанов с обслуживанием.

Если летом 2020 года основной причиной сокращения расходов были закрытые рестораны, то в 2021 году на первый план вышло снижение трафика в уже открытых заведениях. 21,2% респондентов объяснили, что их расходы снизились, так как они реже посещали рестораны. Сложившаяся ситуация является прямым следствием распространения пандемии коронавируса, в условиях которой существенно снизилось количество социальных контактов. 

Впрочем, несмотря на то что в большинстве регионов России полноценных локдаунов не было с лета 2020 года, периодически вводимые ограничения работы предприятий общепита, продолжают влиять на расходы россиян и в 2021 году. Так, согласно результатам исследования 13,4% респондентов объяснили сокращение расходов закрытием или ограничением доступа к кафе и ресторанам. Чаще остальных с подобной проблемой встречались жители Москвы, где ввиду размерности города эпидемиологическая ситуация была наиболее напряженной.

Снижение уровня доходов и рост безработицы на фоне пандемии мотивировали наученных экономии россиян, сокращать расходы на питание вне дома. «У многих сейчас сократились доходы, поэтому при выборе места гость будет отдавать предпочтение заведению, где он гарантированно получит качественный продукт, даже если он потратит на него не очень много денег. Так при посещении ресторанов низкого или среднего ценового сегмента ожидания будут гораздо выше», – отмечает сооснователь ресторанного холдинга Tigrus Хенрик Винтер в своем интервью для «РБК Исследований рынков». Одним из способов экономии стал выбор более дешевых заведений. Согласно результатам опроса к нему прибегали 2,8% респондентов. Данный способ экономии приобрел наибольшую популярность среди молодых респондентов в возрасте от 18 до 24 лет.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2021 РБК Исследования рынков Большинство россиян не планируют отказываться от доставки еды после стабилизации ситуации с COVID-19 Внешний фактор в виде пандемии COVID-19 стал причиной принудительной миграции потребителей в канал доставки.

За полтора года сложной эпидемиологической ситуации и ограничений, сервисы доставки пережили существенный рост. Чтобы узнать сохранится ли спрос на доставку в случае стабилизации ситуации с COVID-19, в рамках подготовки обзора «Российский рынок доставки готовой еды 2021» «РБК Исследования рынков» задали россиянам соответствующий вопрос. Результаты опроса показали, что стабилизация стабилизации ситуации с СOVID-19 мало скажется на интенсивности заказов, получаемых службами доставки. Только 11,6% респондентов ответили, что станут заказывать еду реже, еще 1,6% опрошенных планируют и вовсе отказаться от услуги. При этом 70% опрошенных не планируют менять своего поведения, а 8% хотят заказывать доставку чаще.

Показать еще