Если летом 2020 года основной причиной сокращения расходов были закрытые рестораны, то в 2021 году на первый план вышло снижение трафика в уже открытых заведениях. 21,2% респондентов объяснили, что их расходы снизились, так как они реже посещали рестораны. Сложившаяся ситуация является прямым следствием распространения пандемии коронавируса, в условиях которой существенно снизилось количество социальных контактов.
Впрочем, несмотря на то что в большинстве регионов России полноценных локдаунов не было с лета 2020 года, периодически вводимые ограничения работы предприятий общепита, продолжают влиять на расходы россиян и в 2021 году. Так, согласно результатам исследования 13,4% респондентов объяснили сокращение расходов закрытием или ограничением доступа к кафе и ресторанам. Чаще остальных с подобной проблемой встречались жители Москвы, где ввиду размерности города эпидемиологическая ситуация была наиболее напряженной.
Снижение уровня доходов и рост безработицы на фоне пандемии мотивировали наученных экономии россиян, сокращать расходы на питание вне дома. «У многих сейчас сократились доходы, поэтому при выборе места гость будет отдавать предпочтение заведению, где он гарантированно получит качественный продукт, даже если он потратит на него не очень много денег. Так при посещении ресторанов низкого или среднего ценового сегмента ожидания будут гораздо выше», – отмечает сооснователь ресторанного холдинга Tigrus Хенрик Винтер в своем интервью для «РБК Исследований рынков». Одним из способов экономии стал выбор более дешевых заведений. Согласно результатам опроса к нему прибегали 2,8% респондентов. Данный способ экономии приобрел наибольшую популярность среди молодых респондентов в возрасте от 18 до 24 лет.