Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 ноября 2021

«Тогда мы идем к вам!»: уже каждая третья химчистка в России предлагает услугу выезда на дом

Популярнее всего такая услуга была в Волгограде, а Москва расположилась в рейтинге на четвертом месте.

Развитие дистанционных форматов во время пандемии оказало прямое влияние на сферу бытового обслуживания: уже 30% химчисток в крупнейших российских городах предлагают клиентам доставку. К такому выводу пришли специалисты «AnalyticResearchGroup», изучившие в ноябре 2021 года предложение более 7 тысяч точек – подразделений химчисток, работающих в 50 российских городах.

Анализ показал, что чаще других такую опцию предлагали организации из Волгограда: оказалось, что каждая вторая из работающих там химчисток готова привезти и забрать белье самостоятельно. Дальше в рейтинге с небольшим отрывом следовали Иваново и Тюмень.

Столица расположилась на четвертом месте: из 2,6 тысяч компаний в сегменте 43% предлагали такую услугу. Санкт-Петербург осенью 2021 года был на 13 строчке с долей 30%. В Белгороде и Ставрополе, напротив, такая услуга не предлагалась в принципе (по крайней мере, работающие там компании не сообщили о подобной возможности).

О бурном развитии такого формата говорят и сами участники рынка. Так, опрос компаний, работающих на рынке химчисток и прачечных, показал, что в 2020 году ощутимо выросла доля компаний, регулярно доставляющих заказы курьерами – до 42% (в 2017 году их было 35%). 

Ключевые цифры, факты и тенденции доступны для ознакомления в новом исследовании российского рынка услуг химчисток и прачечных от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок услуг химчисток и прачечных: текущая ситуация и основные игроки. Ноябрь, 2021 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще