Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 ноября 2021

«Тогда мы идем к вам!»: уже каждая третья химчистка в России предлагает услугу выезда на дом

Популярнее всего такая услуга была в Волгограде, а Москва расположилась в рейтинге на четвертом месте.

Развитие дистанционных форматов во время пандемии оказало прямое влияние на сферу бытового обслуживания: уже 30% химчисток в крупнейших российских городах предлагают клиентам доставку. К такому выводу пришли специалисты «AnalyticResearchGroup», изучившие в ноябре 2021 года предложение более 7 тысяч точек – подразделений химчисток, работающих в 50 российских городах.

Анализ показал, что чаще других такую опцию предлагали организации из Волгограда: оказалось, что каждая вторая из работающих там химчисток готова привезти и забрать белье самостоятельно. Дальше в рейтинге с небольшим отрывом следовали Иваново и Тюмень.

Столица расположилась на четвертом месте: из 2,6 тысяч компаний в сегменте 43% предлагали такую услугу. Санкт-Петербург осенью 2021 года был на 13 строчке с долей 30%. В Белгороде и Ставрополе, напротив, такая услуга не предлагалась в принципе (по крайней мере, работающие там компании не сообщили о подобной возможности).

О бурном развитии такого формата говорят и сами участники рынка. Так, опрос компаний, работающих на рынке химчисток и прачечных, показал, что в 2020 году ощутимо выросла доля компаний, регулярно доставляющих заказы курьерами – до 42% (в 2017 году их было 35%). 

Ключевые цифры, факты и тенденции доступны для ознакомления в новом исследовании российского рынка услуг химчисток и прачечных от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок услуг химчисток и прачечных: текущая ситуация и основные игроки. Ноябрь, 2021 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще