Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 ноября 2021

65% посетителей кафе и ресторанов считают питание вне дом дорогим удовольствием

В рамках потребительского опроса, проведенного при подготовке обзора «Ресторанные тренды 2021-2022», аналитики «РБК Исследований рынков» изучили отношение россиян к питанию вне дома.

Согласно полученным данным, утверждение о том, что «питание вне дома – это дорогое удовольствие», остается самым популярным мнением россиян о заведениях общественного питания. В июле 2021 года с фразой согласились почти 65% посетителей ресторанов и кафе. При этом за прошедший год подобное отношение к общепиту лишь укрепилась в сознании россиян: напомним, что в июле 2020 года с тем, что посещать рестораны и кафе – дорого, были согласны 61% опрошенных. 

Росту популярности ответа способствует общая социально-экономическая ситуация. По данным официальной статистики, реальные располагаемые доходы россиян за 2020 год снизились на 2,8%. Негативная динамика продолжилась и в I квартале 2021 года, по итогам которого благосостояние россиян упало на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Негативный фон подкрепили и сами рестораторы. Рост издержек из-за новых статей расходов в связи с COVID-19 и повышение закупочных цен на продукты питания заставили операторов увеличить ценник на меню. В целом блюда и напитки в ресторанах и кафе подорожали по итогам I полугодия 2021 года на 4% по сравнению с аналогичным периодом 20-го года. Очевидно, что подобный взгляд на питание в ресторанах и кафе будет сдерживать поток посетителей в общепит в 2021 и в первой половине 2022 гг. 

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2021-2022 50 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще