Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 октября 2021

Ключевые события fashion–ретейла (04.10.21–10.10.21)

Еженедельный дайджест

Открылись первые монобрендовые магазины немецкой обуви s.Oliver 

Этой осенью открылись первые монобрендовые магазины немецкого бренда обуви s.Oliver shoes в Мурманске, Таганроге и Санкт-Петербурге.

В Таганроге магазин занял 127 кв.м. в ТРЦ «Мармелад». На торговой площади также представлен корнер Jana – немецкой марки женской обуви с увеличенной полнотой.

В Мурманске открытие фирменного монобрендового магазина s.Oliver с корнером Jana состоялось по адресу проспект Ленина, 62/11. Торговая площадь составляет 140 кв.м.

В Санкт-Петербурге 9 октября открылся уже третий обувной магазин s.Oliver. Он расположился в ТРЦ «Питер Радуга». Площадь магазина – 47 кв. м.

 

Россияне покупают чаще всего через интернет одежду и обувь

74% российских интернет-пользователей делают покупки онлайн. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Результаты опубликованы 11 октября на сайте ВЦИОМа.

Подавляющее большинство респондентов сообщили, что являются интернет-пользователями (74%) и заказывали когда-либо товары по интернету. Число людей, делающих покупки по интернету, существенно возросло по сравнению с 2011 годом (74% против 29% соответственно).

Данные опроса показывают, что наибольшим спросом среди интернет-покупателей пользуется одежда и обувь (42%), а также мелкая бытовая техника (31%), авиа- и железнодорожные билеты, путевки (29%), электроника (27%) и товары для дома (25%).

 

Как введение маркировки отразилось на рынке обуви

Рынок продажи обуви в России обелился на 35% с внедрением маркировки, а объем изъятой контрафактной обуви вырос на 70%, до 600 тысяч пар, говорится в исследовании крупнейшего в РФ оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператора системы национальной маркировки «Честный знак».

«По данным ЦРПТ, за восемь месяцев 2021 года из оборота изъято 596 тысяч пар немаркированной обуви на общую сумму ₽710 млн. Это на 70% больше, чем в 2020 году, когда правоохранители обнаружили около 350 тысяч пар обуви без обязательной маркировки на сумму более 600 миллионов рублей. С внедрением маркировки рынок продажи обуви в России обелился на 35%», - сообщили авторы исследования.

 

ТЦ Москвы попросили власти ослабить антиковидные рейды

Российский совет торговых центров (РСТЦ) призывает власти Москвы к конструктивному диалогу с владельцами ТЦ из-за многочисленных проверок по соблюдению мер против COVID-19 и грозящих им закрытий торговых объектов.

Как указывается в сообщении РСТЦ, за 2-3 октября сразу 34 крупных торговых центра в Москве обвинили в нарушении антиковидных мер. Заговорили о возможной приостановки деятельности некоторых ТЦ на срок до 90 суток. Причем владельцы торговых центров выступают за диалог с властью и готовы провести совместные с РСТЦ и Роспотребнадзором рейды. В частности, это должно помочь определить границы ответственности собственников, арендаторов и посетителей торговых центров

РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (11.10.2021-17.10.2021) 650 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые события fashion-ретейла. Годовая подписка 25 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще