Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 октября 2021

Ключевые события fashion–ретейла (04.10.21–10.10.21)

Еженедельный дайджест

Открылись первые монобрендовые магазины немецкой обуви s.Oliver 

Этой осенью открылись первые монобрендовые магазины немецкого бренда обуви s.Oliver shoes в Мурманске, Таганроге и Санкт-Петербурге.

В Таганроге магазин занял 127 кв.м. в ТРЦ «Мармелад». На торговой площади также представлен корнер Jana – немецкой марки женской обуви с увеличенной полнотой.

В Мурманске открытие фирменного монобрендового магазина s.Oliver с корнером Jana состоялось по адресу проспект Ленина, 62/11. Торговая площадь составляет 140 кв.м.

В Санкт-Петербурге 9 октября открылся уже третий обувной магазин s.Oliver. Он расположился в ТРЦ «Питер Радуга». Площадь магазина – 47 кв. м.

 

Россияне покупают чаще всего через интернет одежду и обувь

74% российских интернет-пользователей делают покупки онлайн. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Результаты опубликованы 11 октября на сайте ВЦИОМа.

Подавляющее большинство респондентов сообщили, что являются интернет-пользователями (74%) и заказывали когда-либо товары по интернету. Число людей, делающих покупки по интернету, существенно возросло по сравнению с 2011 годом (74% против 29% соответственно).

Данные опроса показывают, что наибольшим спросом среди интернет-покупателей пользуется одежда и обувь (42%), а также мелкая бытовая техника (31%), авиа- и железнодорожные билеты, путевки (29%), электроника (27%) и товары для дома (25%).

 

Как введение маркировки отразилось на рынке обуви

Рынок продажи обуви в России обелился на 35% с внедрением маркировки, а объем изъятой контрафактной обуви вырос на 70%, до 600 тысяч пар, говорится в исследовании крупнейшего в РФ оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператора системы национальной маркировки «Честный знак».

«По данным ЦРПТ, за восемь месяцев 2021 года из оборота изъято 596 тысяч пар немаркированной обуви на общую сумму ₽710 млн. Это на 70% больше, чем в 2020 году, когда правоохранители обнаружили около 350 тысяч пар обуви без обязательной маркировки на сумму более 600 миллионов рублей. С внедрением маркировки рынок продажи обуви в России обелился на 35%», - сообщили авторы исследования.

 

ТЦ Москвы попросили власти ослабить антиковидные рейды

Российский совет торговых центров (РСТЦ) призывает власти Москвы к конструктивному диалогу с владельцами ТЦ из-за многочисленных проверок по соблюдению мер против COVID-19 и грозящих им закрытий торговых объектов.

Как указывается в сообщении РСТЦ, за 2-3 октября сразу 34 крупных торговых центра в Москве обвинили в нарушении антиковидных мер. Заговорили о возможной приостановки деятельности некоторых ТЦ на срок до 90 суток. Причем владельцы торговых центров выступают за диалог с властью и готовы провести совместные с РСТЦ и Роспотребнадзором рейды. В частности, это должно помочь определить границы ответственности собственников, арендаторов и посетителей торговых центров

РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (11.10.2021-17.10.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще