По данным «Анализа рынка стеклотары в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг ее продажи в стране выросли на 13%: с 12,2 до 13,8 млрд шт. Продажи росли в 2017, 2019 и 2020 гг на 4,8-9,8% в год, в 2018 г отмечалось снижение реализации на 10,2%.
Существует ряд факторов, ограничивающих рост продаж стеклотары в России. Прежде всего, это развитие альтернативных видов упаковок, таких как алюминиевые банки, ПЭТ-тара, дой-пак. Также это изменения на алкогольном рынке, который, в свою очередь, тесно связан с рынком стеклянной тары. В свою очередь, снижение продаж бутылок в 2018 г было обусловлено неопределенностью положения производителей стеклотары в связи с борьбой властей с контрафактом на рынке крепкого алкоголя. В конце 2017 г в Госдуму был внесен законопроект, дающий властям право изымать оборудование стеклозаводов в случае использования их продукции для выпуска нелегального крепкого алкоголя. Опасаясь санкций за продажи стеклотары нелегальным производителям алкоголя, стеклозаводы заложили в план на 2018 г сокращение выпуска и отгрузки своей продукции. Однако в начале 2018 г Ассоциация производителей стеклянной тары направила письмо с просьбой отклонить или доработать законопроект по регулированию производства и оборота стеклотары, и в итоге данные изменения не были приняты.
Основной объем продаж стеклотары в России формируется за счет продукции российского производства. Доля отечественной продукции на рынке стеклотары составляет более 80%. В ответ на рост спроса в 2019-2020 гг производство стеклотары росло довольно активными темпами – 7,4-8,1% в год. Однако к 2020 г продажи стеклянной тары в России достигли своих пиковых значений, по этой причине начало 2021 г производители встретили с рекордными за последние несколько лет складскими остатками. Выпуск стеклотары имеет свою специфику, когда практически невозможно оперативно регулировать объемы производства, исходя из текущей ситуации на рынке. По предварительным данным за 2021 г, производители сократили выпуск продукции по отношению к прошлому году, но для того, чтобы не замораживать мощности полностью, в начале года владельцы стекловаренных заводов были вынуждены снижать цены на свою продукцию.