Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 октября 2021

За 2016-2020 гг продажи стеклотары в России выросли на 13%: с 12,2 до 13,8 млрд шт.

Продажи стеклотары ограничиваются развитием альтернативных видов упаковок, таких как алюминиевые банки, ПЭТ-тара, дой-пак.

По данным «Анализа рынка стеклотары в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг ее продажи в стране выросли на 13%: с 12,2 до 13,8 млрд шт. Продажи росли в 2017, 2019 и 2020 гг на 4,8-9,8% в год, в 2018 г отмечалось снижение реализации на 10,2%.

Существует ряд факторов, ограничивающих рост продаж стеклотары в России. Прежде всего, это развитие альтернативных видов упаковок, таких как алюминиевые банки, ПЭТ-тара, дой-пак. Также это изменения на алкогольном рынке, который, в свою очередь, тесно связан с рынком стеклянной тары. В свою очередь, снижение продаж бутылок в 2018 г было обусловлено неопределенностью положения производителей стеклотары в связи с борьбой властей с контрафактом на рынке крепкого алкоголя. В конце 2017 г в Госдуму был внесен законопроект, дающий властям право изымать оборудование стеклозаводов в случае использования их продукции для выпуска нелегального крепкого алкоголя. Опасаясь санкций за продажи стеклотары нелегальным производителям алкоголя, стеклозаводы заложили в план на 2018 г сокращение выпуска и отгрузки своей продукции. Однако в начале 2018 г Ассоциация производителей стеклянной тары направила письмо с просьбой отклонить или доработать законопроект по регулированию производства и оборота стеклотары, и в итоге данные изменения не были приняты.

Основной объем продаж стеклотары в России формируется за счет продукции российского производства. Доля отечественной продукции на рынке стеклотары составляет более 80%. В ответ на рост спроса в 2019-2020 гг производство стеклотары росло довольно активными темпами – 7,4-8,1% в год. Однако к 2020 г продажи стеклянной тары в России достигли своих пиковых значений, по этой причине начало 2021 г производители встретили с рекордными за последние несколько лет складскими остатками. Выпуск стеклотары имеет свою специфику, когда практически невозможно оперативно регулировать объемы производства, исходя из текущей ситуации на рынке. По предварительным данным за 2021 г, производители сократили выпуск продукции по отношению к прошлому году, но для того, чтобы не замораживать мощности полностью, в начале года владельцы стекловаренных заводов были вынуждены снижать цены на свою продукцию.

BusinesStat Анализ рынка стеклотары в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще